Сделать беспилотник своими руками? Легко! Студенты ПГУАС Илья Асташкин и Николай Набатов часы напролет проводят в гараже, чтобы создать собственный летательный аппарат.
«Радиоуправляемые машинки и самолеты я впервые увидел, когда учился в 7-м классе чемодановской школы, – рассказывает Илья. – Я сразу же записался в кружок, которым руководил опытный изобретатель, выпускник Московского авиационного института Александр Федорович Мольков. Он специально перебрался из Москвы в Чемодановку, где было больше открытого пространства для испытания летательных средств!»
Уже в университете Илья познакомился с Николаем Набатовым, и они вместе начали разрабатывать беспилотник. «Я могу возиться с деталями по пять часов без еды, без перерывов, – говорит Асташкин. – Это очень затягивает! Частенько в свой гараж я прихожу после трех часов дня, а ухожу поздно ночью. Сюда ко мне приходят профессор и Коля».
Два года назад на базе ПГУАС по инициативе Молькова и Асташкина была создана лаборатория «Беспилотные технологии в архитектуре и строительстве». Сейчас в ней трудится команда из пяти человек – три мальчика и две девочки. У каждого свои обязанности. Один собирает модель, другой программирует…
Сейчас ребята работают над двумя проектами. Один – беспилотный мобильный комплекс «Агрофотофермер». Он предназначен для сельского хозяйства и позволяет с высоты птичьего полета отслеживать на полях очаги заболевания растений, наблюдать процесс выращивания культур.
Беспилотник облетает поле и фотографирует его каждую секунду. Снимки накладываются друг на друга, и получается общая картина сверху. На российском рынке, говорит Илья Асташкин, такая техника стоит полтора миллиона рублей.
Второй проект студентов – беспилотный мобильный комплекс «Аэрофотоскан» – самолет вертикального взлета, работающий на бензогенераторе. «Обычные квадрокоптеры (беспилотные вертолеты) летают минут 30, – объясняет Илья, – потому что на них ставят аккумуляторы. А мы совместили двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель и получили генератор. Заливаем в него бензин – и двигатель работает намного дольше».
В разработке у ребят находится и третий проект. Это беспилотник двухметровой длины с поворотными двигателями. «Он взлетает как квадрокоптер, затем двигатели поворачиваются, и дальше он движется по воздуху как самолет, – рассказывает Николай Набатов. – Этот аппарат может наблюдать за землей, фиксировать объекты на участках».
Свою технику студенты испытывают на аэродроме, а иногда и в собственном гараже. Если запускать летательные аппараты в других открытых местах, даже около дома, можно нарваться на серьезный штраф.
Использование беспилотников сегодня очень востребованно в землеустройстве, кадастровом учете, архитектуре, энергетике, сельском хозяйстве и других сферах. «Мы проанализировали сайт «Ростендера», – продолжает Николай, – и подсчитали, что в 2017 и 2018 годах организации на закупку беспилотных летательных аппаратов выделяли 150 миллионов рублей. Так что мы - на перспективном направлении!»
Анастасия Кузнецова
«Молодой ленинец», № 37, 11 сентября 2018 г.
http://nd58.ru/archive/3084
СОЗДАТЬ И СОБРАТЬ из узлов,блоков,КИТ комплекта-это АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ ВЕЩИ!