Сетевое издание|18+|Пятница|22 ноя 2024|06:38
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+5oC
+6oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+6oC
+7oC
Завтра | Облачно |
 
21.09.2017|13:37


В ходе прямой телефонной линии на вопросы читателей отвечала Алла Ильина, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Пензенской области. Речь шла о ситуациях, с которыми чаще всего мы сталкиваемся именно осенью.

СТРАСТИ ПО КРЕДИТАМ

- Я оформила кредит на мебель. Менеджер сказал, что без договора страхования кредит не одобрят, и я согласилась. Могу ли я сейчас расторгнуть договор страхования, если еще не было первого платежа?

- Услуга страхования жизни и здоровья сугубо добровольная и может оказываться лишь по желанию клиента. Но во многих банках под это прячут страхование собственных рисков по невозврату кредита заемщиками. Это так называемые программы присоединения к страхованию, и за подключение к ним банки взимают страховую премию.

Тут единственный совет - внимательно (!) читайте договор, причем несколько раз и все строчки (лучше вооружиться лупой). Если вы распишетесь в заявлении на страховку жизни и здоровья или на подключение к программе коллективного страхования, то заключение услуги считается добровольным и страховую премию за подключение к программе страхования вам никто не вернет.

От договора страхования можно отказаться в любое время, но страховую премию не вернут. Без финансовых потерь можно обойтись, если отказаться от страховки в «период охлаждения» (две недели с даты оформления).

БАРХАТНЫЙ СЕЗОН И ЕГО ОПАСНОСТИ

- Я собралась в Турцию, но теперь напугана эпидемиологической ситуацией. Про вирус Коксаки даже Ростуризм предупреждает. Могу ли я отказаться от тура и вернуть свои деньги?

- Да, отказаться от оплаченной путевки вы можете и полностью вернуть потраченные деньги тоже, но только в судебном порядке. Закон «О защите прав потребителей» гарантирует потребителю право на то, чтобы услуги, в том числе туристические, были безопасны для его здоровья.

Если же страна временного пребывания не в состоянии это гарантировать, то человек вправе через суд потребовать расторжения договора о предоставлении туристической услуги. Если турист так никуда и не поехал, ему должны вернуть полную стоимость путевки, а если из-за угрозы здоровью решил приехать с отдыха раньше, то возвращается стоимость тех отпускных дней, которые он так и не отгулял.

- Дочь с внучкой сейчас отдыхают в Абхазии. Они думали, что будут жить в одном пансионате, а их поселили в другой. Правомерны ли действия турфирмы?

- Если в договоре было прописано, что туристическая компания в определенных случаях может сменить гостиницу на подобную (той же категории или выше по «звездности»), то нарушения нет. Думаю, и туристов такой расклад не огорчит.

А вот если смена отеля привела к ухудшению качества отдыха, то это явное нарушение прав. В таком случае вашей дочери нужно взять документы из этой гостиницы, которые подтверждали бы факт ее проживания там, а затем приложить их к претензии в адрес турфирмы. Это поможет в возмещении разницы в стоимости проживания и компенсации морального ущерба.

- Была куплена на двоих путевка в Испанию. На таможне одного туриста не пропустили - выяснилось, что на нем долг по исполнительным документам. Может ли этот несостоявшийся турист вернуть деньги за путевку?

- Нет, потому что в невылете виноват он сам. Чаще всего туроператор бронирует туристические услуги и оплачивает их до того, как клиент получает на руки путевку. То есть фактические расходы туроператора - это уже оплаченные авиабилеты (чаще всего невозвратные), гостиница, трансфер и пр. Согласно статье 401 Гражданского кодекса РФ лицо может нести ответственность только при наличии вины в нарушении обязательств. Но в данной ситуации единственное лицо, виновное в несостоявшемся путешествии, - сам турист.

Кстати, подобный случай на днях приключился с жительницей Пензы. Она не смогла поехать на Средиземное море, потому что в московском аэропорту при прохождении контроля выяснилось, что женщина имела временное ограничение права выезда за пределы страны - из-за того, что ее потребительский кооператив обанкротился, а юридически она его не ликвидировала, ссылаясь на отсутствие денег. Однако на поездку они нашлись…

ДЕЛА ЖИТЕЙСКИЕ

- Дочка пошла в школу, нас обязали заказать форму. Но прошло две недели носки, и я очень недовольна качеством пиджака. В нем гораздо больше синтетики, чем заявлено, - ребенок то и дело чешется! Куда пожаловаться?

- Нам, на Лермонтова, 36. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» проводит лабораторные исследования, в том числе и детской одежды. Оценивается ее соответствие безопасности: содержание химических веществ, воздухопроницаемость и пр. Также можно выяснить истинный состав материала.

Кстати, буквально на днях мы обнаружили нарушения требований безопасности и декларации соответствия в школьной форме, которую шьет один пензенский ИП. Предприниматель будет оштрафован на сумму от 15 до 30 тысяч рублей.

- В кафе мне принесли испорченный салат. После моего замечания блюдо заменили, но я не уверена, что его не предложили другому посетителю. Где принимают жалобы на работу кафе?

- В управлении Роспотребнадзора: можно подать жалобу в электронном или письменном виде. Кстати, нарушения могут быть связаны не только с качеством продукции, но и с сервисом. Например, штрафуем заведения общепита за то, что в меню определенные блюда или напитки заявлены, а в наличии их нет. Это введение потребителя в заблуждение.

- Скоро у сына свадьба, нужно бронировать банкетный зал. Как правильно это сделать, чтобы застраховать себя от возможных потерь?

- Главный совет - следите за формулировками в договоре. Если вы оставляете ресторану задаток, то в случае отмены банкета по вине заведения общепита (например, нашли более крупный заказ) вам его обязаны вернуть в двукратном размере. А вот если вы вносили аванс или предоплату, то вернут только указанную сумму.

Однако если вы вдруг передумали проводить банкет в этом зале и нашли место получше, задаток вам вообще не вернут, а вот аванс или предоплату - да (за минусом уже понесенных расходов на организацию вашего банкета).

P. S. Управление Роспотребнадзора по Пензенской области находится на ул. Лермонтова, 36. Телефон 55-26-06, e­mail: sanepid@sura.ru, бесплатная горячая линия 8-800-707-64-22.

Ксения Вдовикина

«Молодой ленинец», № 38, 19 сентября 2017 г.

0
0
0


 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте