В управлении образования города прошла пресс-конференция, посвященная внедрению в школах Пензы национальной системы учительского роста и воспитания детей по требованиям новых федеральных документов. Об изменениях в системе образования журналистам рассказал член комитета по образованию и науке Госдумы РФ, эксперт Минобрнауки России Станислав Климин.
Сегодня некоторые эксперты пытаются поставить вопрос, нужна ли профессия учителя в современном информационном обществе и не сделать ли из него простого консультанта, который только разъясняет ребенку, что у него записано на планшете. В Российской академии образования завершается проект, в котором приняло участие более 200 000 учеников. И большинство из них пришло к выводу, что для социализации и выхода во взрослую жизнь помощь педагога необходима.
По словам Климина, требования повышаются не только к педагогу, но и к выпускнику школы - он должен уметь самостоятельно учиться в течение всей жизни. Новая система, которая должна открыть перед учителями широкие перспективы к 2020 году (она основана на передовых методиках преподавания), помимо нашего региона, будет протестирована во Владимирской и Калининградской областях, а также в Чеченской Республике.
Директор Института непрерывного образования ПГУ Геннадий Белорыбкин, отвечая на вопрос о том, не отпугнут ли нововведения молодых специалистов, признался: на деловой игре, прошедшей в рамках августовского педфорума, были рассмотрены все варианты:
«Мнения разные, но все сходятся в том, что если людям ясно, что будет завтра, то они понимают, как им работать. Что касается молодых специалистов, то они будут защищены. Более того, мы хотим возродить такие старые вещи, как наставничество, когда опытные учителя помогают молодым войти в коллектив и наладить свою работу.
Качество и уровень воспитательной работы на уроках вырастут в разы. Когда человек на автопилоте работает по старому конспекту, дети это чувствуют. А когда постоянно используются новейшие технологии, это будет гораздо интереснее!»
Новые методики будут апробированы в школах № 28, 37, 56, 66 и лицее № 29. По итогам работы в 2018 году положительный опыт будет заимствован на федеральном уровне.
«Молодой ленинец», № 35, 29 августа 2017 г.
молодым тоже надо давать повышаться а не использовать только для своих интересов . как это сейчас . раз молодой так почти никто . засилие старых и никаких дорог молодым