На вопросы читателей «Молодого ленинца» отвечает главный врач ГБУЗ «Городская поликлиника» Владимир Марков.
- Чем отличаются дневной стационар и стационар на дому? У меня остеохондроз, и два раза в год нужно обязательно пройти курс лечения (капельницы или инъекции). Я бы с радостью дома полечилась, но мне сказали, что тогда все лекарства и шприцы нужно покупать за свой счет...
- Разница в том, что в дневной стационар пациентам нужно приходить самостоятельно каждый день либо в первую смену с 8:00 до 13:00, либо во вторую с 13:00 до 18:00. Больной получает необходимое лечение по назначению врача: инъекции, массаж, физиопроцедуры, лабораторные исследования (общий анализ крови, биохимический анализ крови, общий анализ мочи).
А стационар на дому полагается больным, которые не могут в силу каких-либо причин и заболеваний сами добираться в медучреждение, но в то же время не нуждаются в стационарном круглосуточном наблюдении.
Так, в перечень заболеваний для направления больных на домашнее лечение входят хронический бронхит, бронхиальная астма, гипертоническая болезнь, стенокардия напряжения, постинфарктный кардиосклероз, хронический гастрит и панкреатит, язвенная болезнь, деформирующий остеоартроз, спондилез, болезни межпозвоночных дисков, ишемическая болезнь мозга, атеросклероз сосудов головного мозга и др.
Что касается второй части вопроса, то вас дезинформировали. В соответствии с порядками и стандартами оказания медпомощи все препараты и шприцы предоставляются абсолютно бесплатно. Врач назначит вам лечение, а делать уколы и ставить капельницы будет приходить медсестра.
- Может ли к неходячему человеку прийти узкий специалист, а не врач общей практики?
- Да, это не проблема. Вы говорите своему участковому врачу, что вам как неходячему больному необходима консультация узкого специалиста. Доктор докладывает об этом заведующему поликлиникой, и некоторые специалисты (хирург, невролог, уролог) могут выехать к вам на дом для оказания помощи и назначить лечение.
- Владимир Валентинович, кто и по каким показаниям может обратиться в центр здоровья на улице Набережной Реки Мойки?
При наличии паспорта и медицинского полиса попасть в центр здоровья при 1-й поликлинике вправе каждый желающий. Там он совершенно бесплатно может пройти надлежащее обследование: на кардиовизоре ему оценят состояние сердечной системы, специалисты проведут антропометрические исследования, измерение жизненной емкости легких, проверят уровень глюкозы и холестерина при помощи экспресс-метода и т. д.
Кроме того, при ЦЗ работают школы: по отказу от курения, по борьбе с сахарным диабетом и другие. Работает центр с 8:00 до 19:00. Есть у ЦЗ и выездные формы работы: на предприятиях, заводах, а летом этого года наши медики обслуживали пензяков на ряде городских открытых площадок и в парке им. В. Г. Белинского.
На основе полученных результатов специалисты центра здоровья делают выводы. Если есть риск развития каких-то заболеваний, врач выдаст список рекомендаций по их профилактике. Вся информация будет внесена в вашу личную «Карту здорового образа жизни», что фактически и станет руководством по здоровому образу жизни.
- Не так давно в Пензе начал работать центр телефонного обслуживания граждан. Однако дозвониться туда очень сложно - последние нервы потеряешь!
Контакт-центр, или центр телефонного обслуживания населения с единым номером 999-130, начал работать с 1 августа 2016 года. Позвонив, жители Пензы могут вызвать врача на дом, включая неотложную помощь, записаться на прием к врачу и узнать расписание работы врачей. Номер выбран неслучайно, поскольку ранее аналогичная служба существовала на базе станции скорой помощи, осуществляя прием звонков по номеру 130.
Касательно того, что вы не можете дозвониться: прием звонков от населения ведется без перерывов и выходных с 7:30 до 20:00 в будние дни и с 7:30 до 15:00 в выходные и праздничные дни. Обработкой звонков от горожан занимаются 16 операторов. Все разговоры записываются, номера сохраняются, поэтому в случае необходимости есть возможность связаться с пациентом и дополнительно проинформировать по его вопросу.
Ежедневно в контакт-центре обрабатывается от 1,5 до 2,5 тысячи звонков. В случае резкого увеличения простудных заболеваний, вспышки эпидемии гриппа в центре предусмотрены дополнительные рабочие места, и количество операторов может быть увеличено до 22 человек.
Есть и дополнительный сотовый номер 8-937-431-54-40. Звонки на него фиксируются до 11:00, а после этого времени операторы обрабатывают все пропущенные номера. Центр обслуживает население всей Пензы, включая поликлиники горбольницы № 6 и поликлиники клинической больницы № 4. Аналогичное подразделение для обслуживания детей создано на базе городской детской поликлиники. Обратиться в детский контакт-центр вы можете по номеру 990-130.
- Владимир Валентинович, вас беспокоят жители с улиц Кулибина и Циолковского. Что будет с помещениями бывшей детской поликлиники на ул. Циолковского, 4 и 6? Они пустуют, а нас теперь заставляют ездить очень далеко - аж на улицу Аустрина!
- Помещения бывшей детской поликлиники на ул. Циолковского в октябре этого года передали в состав взрослой городской поликлиники. В одном из зданий после ремонта разместится амбулатория на 3-4 врача общей практики. А в соседнем здании, скорее всего, будет диагностическое отделение и несколько узких специалистов: хирург, дерматолог, травматолог, отоларинголог и т. д. Уверен, что в новом году они уже начнут работать.
Владимир Вержбовский
«Молодой ленинец», № 49, 5 октября 2016 г.