На сцене областной филармонии заслуженный артист России Даниил Спиваковский и ансамбль «Русская рапсодия» представили пензякам моноспектакль по пьесе Леонида Филатова «Про Федота-стрельца, удалого молодца».
Художественное чтение артиста сопровождалось аккомпанементом, заставляя зрителей на протяжении практически двухчасового действа сопереживать происходящему на сцене. Прозвучали и русские народные песни в исполнении Марины Корчагиной со специальной инструментальной обработкой, произведения российских и советских композиторов и даже мелодии западных рок-музыкантов. Спиваковский при этом не только читал, но и время от времени демонстрировал свои вокальные данные. А озвучивая разных персонажей, так изменял голос, что зрители просто диву давались.
- С автором «Федота-стрельца» Леонидом Филатовым вы были лично знакомы? - поинтересовался у актера корреспондент «МЛ».
- К сожалению, не довелось познакомиться. Когда Леонида Алексеевича не стало, я еще только входил в актерскую тусовку. Но я знаю, что у Филатова пензенские корни...
- Да, у него мама пензячка, после смерти сына она вернулась в наш город и здесь ее проводили в последний путь... А вы ведь могли и не стать актером?
- Ну да, я же мечтал пойти по стопам мамы, а она у меня психолог, но на экзаменах недобрал всего один балл. До следующих вступительных экзаменов отправился работать санитаром в психиатрическую клинику.
Конечно, насмотреться довелось разного... Но больше всего запомнился молодой человек, который уклонялся от военного призыва, изображая шизофреника. Делал вид, что разговаривает с духами Наполеона, Гитлера, Сталина... Причем получалось это у него довольно убедительно, я даже сам поверил в болезнь. Вот из кого получился бы настоящий актер!
Но профессор, под чьим началом я работал, усмехался: «Ничего, мы этого «шизофреника» выведем на чистую воду!» И ведь в итоге так и отправил его в военкомат.
Мне тоже довелось отслужить срочную, после которой я восстановился на психфаке МГУ, куда поступил со второй попытки. И пришел в довольно популярный студенческий театр. Там работали и профессиональные актеры, которые, глядя на меня, как-то сказали: «Слушай, старик, а ведь тебе нужно поступать на актерский!»
- Свой дебют в кино хорошо помните?
- Это был фильм «Темная лошадка» Сергея Газарова. Я тогда сидел в коридоре «Мосфильма» и ждал проб на очередную эпизодическую роль. А мимо проходила ассистентка режиссера. Мне потом рассказали, что она про меня шепнула коллеге, мол, какой смешной парень сидит, долговязый и сутулый, надо его Газарову показать. В общем, так и дебютировал.
А продюсером той картины был Валерий Тодоровский, у которого позже я сыграл свою первую главную роль в фильме «Мой сводный брат Франкенштейн».
- На вашем счету уже под сотню киноролей, включая сериалы. Всегда интересно, какие на съемочной площадке забавные казусы случались?
- Не так давно на съемках сериала «Снег и пепел», где я играю капитана Кардаша, при помощи пиротехников имитировали взрыв кислородных баллонов в госпитале. Рвануло так, что в соседних домах повылетали стекла, а буквально возле моего виска пролетел обломок кирпича размером с кулак. Парой сантиметров левее - и я бы тут с вами не общался. Как считаете, это забавный казус?
- Вы участвуете в новом сезоне проекта «Ледниковый период» в паре с фигуристкой Оксаной Домниной. Что заставило вас надеть коньки?
- Тяга к экспериментам. Мне повезло с партнершей, Оксана в прошлом великая спортсменка, а в «Ледниковом периоде» участвует уже не впервые. Поэтому она взяла на себя бразды правления нашим тандемом. Поражаюсь ее трудолюбию и терпению, она буквально нянчится со мной!
- Ходят слухи, что между вами уже нечто большее, чем просто проект...
- Да ну бросьте, глупости все это! Она в счастливом браке, а у меня замечательная супруга, которую я ни на какую другую женщину не променяю. Мы со Светланой воспитываем трех прекрасных детишек, в которых я души не чаю.
А слухи... Ну, это неотъемлемая часть моей профессии, поэтому я отношусь к ним снисходительно.
Яков Белкин
«Молодой ленинец», № 45, 8 ноября 2016 г.