Бесплатные счетчики положены тем гражданам, которые платят за коммунальные услуги по повышенным нормативам, а вот бесплатная опломбировка - всем без исключения. Но зачастую управляющие компании требуют с пензяков дополнительную плату за эти услуги.
Как не тратить лишнего на коммуналку и куда жаловаться, если организации, обслуживающие ваш дом, нарушают закон, сегодня расскажет «МЛ».
С КОГО ТРЕБОВАТЬ ПРИБОРЫ УЧЕТА
Напомним: те, у кого в квартирах и домах нет приборов учета, но есть техническая возможность для их установки, платят за коммунальные услуги по повышенным нормативам.
С 1 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года они на 50% больше основного норматива. С 2017 года станут больше уже на 60%!
«МЛ» рассказывал своим читателям, куда должны идти эти сверхначисления. Разъяснения даны в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 18 марта 2015 года «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с применением повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг».
В документе говорится: «...денежные средства, полученные исполнителем коммунальной услуги в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышенных нормативов, направляются исполнителем на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности...»
К ним относится, например, замена входных групп в подъезде, установка счетчиков, утепление оконных конструкций в подъезде и т. д. Если эти работы или услуги не прописаны в договоре управления многоквартирным домом, то управляющая компания может инициировать внесение изменений и включить в него мероприятия по энергосбережению.
ГДЕ ДЕНЬГИ ЗА НОРМАТИВЫ
«У меня в квартире нет счетчиков воды, - рассказала жительница дома № 16 на улице Центральной города Пензы Наталья Филиппова. - Когда я узнала из «МЛ», что прибор учета мне могут установить за счет повышающих коэффициентов, по которым я плачу уже второй год, сразу же обратилась в свою управляющую организацию. Но там мне сказали, что все деньги перечислены в Горводоканал. В Горводоканале мне тоже ничего внятного не ответили...»
Как пояснили «МЛ» в Госжилстройтехинспекции по Пензенской области, разница между базовым нормативом и повышенным должна идти не управляющей компании и не ресурсоснабжающей организации, а только на мероприятия по энергосбережению.
В настоящее время в городе, например, завершается масштабная работа по установке общедомовых приборов учета тепла в многоквартирных домах, где жильцы оплачивали эту коммунальную услугу по повышенным нормативам. Следующим этапом будет как раз работа с ресурсниками в плане установки приборов учета других коммунальных ресурсов.
ЗАПЛАТИТЬ ИЛИ ПОДОЖДАТЬ
А вот у жителей дома № 40 на проспекте Строителей - другая проблема, касающаяся приборов учета. «Я заменила счетчики на воду, - рассказала жительница многоэтажки Татьяна Ивановна. - Пришла в управляющую компанию, чтобы мне их бесплатно опломбировали, а там - настоящий ажиотаж.
За 200 рублей мне предложили опломбировать в этот же день, а если бесплатно, то нужно было написать заявление и ждать, когда рабочие освободятся. В день, говорят, они обслуживают лишь по 18 квартир! Разумеется, те, для кого эти 200 рублей ничего не значат, заплатят и не будут переживать. Но что делать пенсионерам, у которых каждая копейка на счету?»
Выход из этой ситуации следующий: добиваться бесплатной опломбировки, поскольку закон на стороне собственников квартир.
В соответствии с пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, которые утверждены постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года, исполнитель коммунальных услуг (управляющая компания или ТСЖ) обязан «осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию (это и есть опломбировка. - Прим. ред.) установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию».
ПОЛЕЗНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ
Если ваша управляющая компания или товарищество собственников жилья не исполняют своих обязанностей, вы можете пожаловаться в Госжилстройтехинспекцию по Пензенской области: ул. Некрасова, 34, тел. 94-13-91.
Если ваша управляющая компания или ТСЖ нарушают ваши права потребителя коммунальных услуг, вы можете пожаловаться в Управление Роспотребнадзора по Пензенской области: ул. Лермонтова, 36, тел. 55-26-06, телефон горячей линии 8-800-707-64-22.
Если управляющая компания навязывает вам дополнительные платные услуги (например, опломбировку приборов учета), вы можете пожаловаться в пензенское управление Федеральной антимонопольной службы: ул. Урицкого, 127, тел. 55-14-02.
Юлия Измайлова
«Молодой ленинец», № 36, 6 сентября 2016 г.
Как же глупа эта фраза, что у пенсионеров каждая копейка на счёту.
А у семей с детьми нет, не на счёту? Сейчас у многих зарплаты меньше, чем пенсия. При том что зарплата даётся на семью, а пенсия на одно лицо.
Да и новости говорят о замечательном факте: что ни день, то нищая пенсионерка переводит мошенникам по полмиллиона.. .