В Пензе живет несколько десятков отцов-одиночек. Кто-то из них воспитывает одного ребенка, кто-то двоих. А вот Александру Силецкому приходится заботиться сразу о троих детях. И дело это архисложное и ответственное!
…Александр и Светлана познакомились в одном из ночных клубов Пензы. Девушке тогда только исполнилось 19, ему - 24. Повстречались какое-то время и решили пожениться. Вскоре и сын Саша родился.
«А когда на свет появилась дочка Таисия, супруга неожиданно решила открыть свое дело, - рассказывает Александр Силецкий. - Я поначалу был против: мне до 11 ночи вкалывать приходилось, кто ж детьми будет заниматься? Но она настаивала. Пришлось взять кредит в банке - на эти деньги организовали продуктовый магазинчик рядом с домом. Но просуществовал он всего лишь год. Потом жена родила Ванечку и... ушла к другому мужчине».
Сердцу не прикажешь, и Александр смирился с такой пощечиной судьбы. Возможно, душевная рана со временем бы и вовсе зарубцевалась, если б Светлана не начала чудить. Принялась грозить, что отнимет у отца детей, старшего даже однажды тайком увезла из отчего дома...
«Пока я был в полиции и писал заявление, приехали сотрудники органов опеки, забрали младшего и дочку и передали жене, - вздыхает Александр Силецкий. - Однако новому избраннику Светланы чужие дети были не особо нужны: через две недели мать привезла их ко мне обратно. И так повторялось несколько раз». В конце концов Александр решил оформить развод.
А через год с небольшим Светлана вдруг приехала к мужу прямо на работу и, заливаясь слезами, стала вымаливать разрешение вернуться. Он благодушно дал ей шанс. Но в семье мать прожила ровно... четыре дня. И вновь исчезла. Выяснилось, что она забеременела от другого мужчины.
Меж тем судьба мальчиков и дочери по-прежнему не была решена. Светлана написала заявление в органы соцзащиты о том, что дети будут жить с отцом, а она их будет навещать, когда захочет. Бывшие супруги подписали такое соглашение.
...Вот так молодой мужчина в одночасье перевоплотился в маму, кухарку и няню. Приходилось в шесть утра будить малышей, чтобы отвезти их в садик, а к 8:00 успеть на работу в другой конец города. «Но бытовые сложности не шли ни в какое сравнение с ужасными мыслями, которые роились в голове, пока меня не было дома: вот приду - а детей уже нет, она забрала!..» - с горечью вспоминает Александр.
Не в силах больше терпеть такие душевные терзания, отец решился на серьезные меры - отстоять свое право на детей в суде. Ни на одно заседание Светлана не явилась. И в итоге летом 2014 года ее лишили родительских прав.
«Я ни разу не позволил себе предстать перед детьми в нетрезвом виде, - с чистой душой заявляет Александр. - Хотя ребята в бригаде не раз предлагали отметить окончание трудовой недели. А все потому, что твердо знаю: дома меня ждут трое малышей, и я им нужен».
Горой за внуков стоит и бабушка. Людмила Сергеевна сама выросла в детдоме и врагу такого не пожелает. Да и сына ей пришлось растить в одиночку - муж запил, и они развелись.
«Когда кто-то узнает, что я сам управляюсь сразу с тремя, люди таращат глаза, - усмехается отец. - Но осуждения в свой адрес я ни разу не слышал. И даже в поликлинике не чувствовал себя белой вороной - там, увы, немало таких «мапаней», как я...»
Сейчас неполная семья переживает сложные времена. Александр работает в строительной организации, а по этой сфере кризис бьет больнее всего - зарплаты задерживают. Бабушке приходится сидеть с детьми дома: их не на что даже отвезти в садик. Поездка для четверых в один конец обойдется в 80 рублей, в день - 160 рублей, в неделю - 800... Сумма для многодетной семьи неподъемная.
«Не хочу жаловаться, да и не привык, - хмурится Александр. - Я мужчина! Несу ответственность за себя и детей. И уверен: белая полоса в нашей жизни не за горами!»
P. S. Если вы хотите помочь семье Силецких, просто позвоните нам в редакцию по телефону 20 07 00.
Наталья Ефимова
«Молодой ленинец», № 20, 18 мая 2016 г.
Молодец мужик!у меня брат тоже растит двух сыновей без супруги,тяжело ,но жить надо.Отольются кошке мышкины слезы.Здоровья и всего всего самого наилучшего и детям,и отцам.А матерям Бог судья,я считаю это не матери а биоматериал.