Как говорят в Одессе, «вы-таки будете смеяться», но... на прошлой неделе семейные дрязги из Пензенской области опять смаковали на Первом канале! На этот раз отличился не Андрей Малахов, а Александр Гордон и Юлия Барановская, ведущие передачи «Мужское/женское». Они по косточкам разбирали семейную драму жителей села Вадинск.
Программу под названием «Тещин язык» сопровождал такой анонс: «Игорю Корсаку из села Вадинск Пензенской области уже более пяти лет не дают видеться с его сыном Димой. В 2010 году бывшая теща Наталья Коваленко лишила Игоря родительских прав и забрала ребенка себе.
Игорь считает, что Дима ей нужен только ради денег - ведь Наталья Викторовна лишила прав на пятерых детей и свою дочь, стала опекуном всем внукам и теперь одна получает все пособия и дотации, которые обеспечивают ей, по мнению бывшего зятя, безбедную старость.
Он уже готов забрать сына силой. Но Наталья Викторовна уверена, что Игорю сын не нужен: у него теперь новая семья, сыну он не помогает, а просто хочет избавиться от алиментов...».
Что нам, журналистам, оставалось делать? Корреспонденты «МЛ» вышли на связь с ключевыми участниками телепередачи и попытались выяснять, что руководит их поступками в столь скандальной ситуации.
НЕПУТЕВАЯ ЖЕНА
Игорь Корсак родом из Ростовской области. В 2005 году он подался на заработки в Москву. Вместе с сожительницей снимал комнату в общежитии, куда позже подселили молодую пару - Антонину и Ивана.
Новая соседка сразу приглянулась Игорю. Тот факт, что она была замужем и растила троих детей, мужчину нисколько не смущал. Завязались отношения, и в итоге Игорь уехал с Антониной на ее малую родину, в Вадинск. Здесь у них родился сын Дима.
«Даже беременная Антонина сильно пила, - утверждает Игорь Корсак. - Мы с тещей Натальей Викторовной пытались ее несколько раз кодировать, но все безрезультатно.
Вначале мы жили с тещей и тестем в одном доме, а потом переехали к бабушке и дедушке моей жены. Время от времени я ездил на заработки в Москву, тянул лямку как мог. Но в конце концов устал от нескончаемых пьянок супруги и ушел от нее».
Наталья Коваленко в Вадинске - женщина уважаемая: бывшая учительница, мать троих детей, выйдя на пенсию, продолжает педагогическую деятельность - занимается репетиторством, растит пятерых внуков.
«Среди моих троих детей только дочь Тоня пристрастилась к алкоголю, - качает головой Наталья Викторовна. - Если верить в наследственность, то ей эта беда передалась от отца и деда. Они ни дня не проводили без рюмки водки.
Я за свою жизнь насмотрелась на пьяниц: отец выгонял меня из дому, ночевала где придется. Поэтому сама я так ненавижу это зло, что даже вкуса водки не знаю. Когда в последний раз мы пролечили дочь в реабилитационном центре для алкоголиков в Русском Ишиме, она вернулась домой словно заново рожденная. Я так радовалась, что с Богом отправила их жить с четырьмя детьми - Настей, Данилой, Аленой и Димой - в отчий дом».
Но счастье длилось недолго. 29 декабря 2008 года Игорь забрал полуторагодовалого сына и уехал в Москву на заработки. По его словам, он больше не мог терпеть постоянные пьянки жены. Мать Корсака жила в Ростове, и ему ничего не оставалось, как забрать малыша с собой в столицу.
НЕТ, ТЫ ЗАБЕРИ! НЕТ, Я ЗАБЕРУ!
Только представьте, как тяжело приходилось одинокому мужчине без жилья и постоянного заработка с двухлетним ребенком на руках в столице! К тому же малыш часто болел. Как выяснилось позже, перьевые подушки вызывали у него приступы бронхиальной астмы и аллергию. Дима сильно кашлял и задыхался, ему требовалось дорогостоящее лечение. Игорю Корсаку ничего не оставалось, как вернуть мальчишку бабушке...
«Около 10 часов вечера раздался звонок в дверь, - вспоминает тот день Наталья Коваленко. - Открываю: на пороге стоят мой внук Дима и Игорь. Зять мне слова не сказал, просто повернулся и ушел, оставив мальчика. Ну я и поняла, что он ему не нужен».
Игорь Корсак вспоминает те события совершенно иначе. По его словам, он попросил бабушку посидеть с внуком, пока ему не удастся найти нормальную работу. Якобы он отдал сына только на время трудностей.
Весной 2009 года Наталье Викторовне пришлось лечь в больницу на операцию. В это время с детьми сидел ее гражданский муж Александр. И тут к нему домой заявился Игорь Корсак - попросил вернуть сына. Но мужчина ему отказал. Однако в переговоры вмешалась мать мальчика Антонина. По словам очевидцев, она отдала ребенка отцу, получив за это 500 рублей на выпивку.
«После того как я ушел от жены, в моей жизни появилась Наталья, - говорит Игорь Корсак. - Она женщина порядочная, непьющая, одна воспитывала годовалую дочь Арину, которую я удочерил. Когда я забрал Диму, с сыном сидела именно Наталья. Я ей очень благодарен за это - всю себя, все свое время она посвятила малышам. А я опять уехал на заработки в Москву, семью-то нужно было на что-то содержать».
ПОДЖОГ И ТЮРЬМА
В апреле 2010 года случилась беда. Изрядно выпив, Антонина подожгла дом Натальи и Игоря. Наталья вовремя заметила в комнате дым и сразу же вывела детей на улицу. Пожарные были на высоте - огонь не успел распространиться по всему дому.
Антонину на год посадили в тюрьму, где она... забеременела пятым ребенком и родила дочь Вику. Выйдя на свободу, Антонина попыталась отравить себя и малышку. Из больницы девочку должны были передать в дом малютки изможденную, с кучей болезней. Коваленко, не раздумывая, забрала внучку к себе!
«Когда Тоню посадили в тюрьму, на меня полностью легли заботы по воспитанию четверых детей, - вздыхает Наталья Викторовна. - Ни один из троих отцов мне не помогал, алименты не платил. А детей нужно было кормить, одевать, обувать. На какие средства я должна была это делать?!» Чтобы поставить внуков на ноги, Коваленко оформила над ними опекунство, лишив дочь и ее бывших мужчин родительских прав.
Однако, по версии Корсака, ситуация выглядела иначе.
«Неофициально я платил Наталье Викторовне то одну, то три тысячи рублей, - утверждает Игорь. - Но никаких расписок не брал, поэтому сейчас вряд ли это докажу.
Повестка из суда мне пришла, но я пояснил, что не могу явиться, так как в это время начинается вахта в Москве. Я попросил перенести судебное заседание, но меня слушать отказались и лишили родительских прав по причине того, что я долгое время не участвовал в воспитании ребенка».
МАЛЕНЬКИЙ ЗАЛОЖНИК СИТУАЦИИ
С января 2011 года Игорь не мог платить Диме алименты. Сумма его задолженности зашкаливает за 400 тысяч рублей. На днях должен состояться суд, и мужчина понимает, что его вполне могут посадить на несколько месяцев или отправить на полгода на исправительные работы. Но у него двое малолетних детей: девятилетняя Арина и четырехлетний Глеб, родившийся в браке с Натальей.
По словам Корсака, несколько лет назад в Москве у него украли паспорт, военный билет, пенсионное удостоверение и трудовую книжку, что сильно затрудняет поиск работы. Выход один - неофициальное трудоустройство... Но в суд нужно представить справку о зарплате с места работы.
В передаче «Мужское/женское» Наталью Коваленко обвинили в том, что она сделала детей сиротами при живых родителях. И все ради денег: якобы на каждого ребенка пенсионерка получает по 11 тысяч рублей.
«Я действительно получаю от государства так называемые опекунские, но самая большая сумма - это восемь тысяч рублей в месяц. На остальных детей - по шесть тысяч рублей, - возмутилась Коваленко. - За каждую копейку я отчитываюсь в органы соцзащиты, и попробуй я даже рубль израсходовать не на нужды детей!
При этом Диме постоянно требуются дорогостоящие лекарства. У него бронхиальная астма, все в доме обработано спецсредством, чтобы у ребенка не возникали приступы».
В передаче Александра Гордона Дима признался, что не скучает по папе. По словам мальчика, отец не проявляет о нем заботу, а здесь, с бабушкой, братьями и сестрами, ему хорошо. Но Игорь Корсак считает, что эти мысли его сыну внушила бабушка.
Мужчина намерен продолжать отстаивать свои права и добиваться разрешения видеться с сыном в определенные дни. Но Наталья Коваленко не знает, чего ей ожидать от бывшего зятя, и боится за судьбу Димы.
Однако есть в этой удручающей истории и нотка оптимизма. Антонина не пьет уже год. Она уехала на заработки в Москву, и все деньги присылает матери на воспитание своих пятерых детей.
Наталья Ефимова
«Молодой ленинец», № 10, 8 марта 2016 г.
В Пензе вполне можно снять сериал "Леввиафан 2".