Сетевое издание|18+|Понедельник|25 ноя 2024|07:10
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
-1oC
-0oC
Погода | Сегодня | Снег |
+0oC
+1oC
Завтра | Ясно |
 
13.01.2016|12:47


Прав был Остап Бендер: автомобиль не роскошь, а средство передвижения - на службу и обратно, детей в школу привезти-отвезти, жену в фитнес-клуб, тещу на дачу вместе с рассадой отправить... В общем, трудно без него в современной жизни.

К покупке авто людей вынуждают обстоятельства. А вот без мотоцикла вполне можно обойтись...

Однако житель села Мичурино Пензенского района Игорь Коровин с таким утверждением категорически не согласен! Причем владеет он не одним-единственным байком: в парке коллекционера более 60 отечественных мотоциклов! В гараже нашего героя - многие исторические раритеты в одном флаконе.

«Мотоцикл всегда воплощал собой мечту человека о свободе, - считает Игорь Анатольевич. - Это полет фантазии, мощь в руках, ветер в лицо, адреналин в мозг, кайф, который не проходит!

А еще от мотоциклов одна польза: у водителей от постоянной тряски, как и у кавалеристов, никогда не бывает камней в почках...»

Первый мопед «Рига» у Коровина появился в 14 лет. А девчонок Игорь катал уже на ИЖ-49. «Когда в 1946-м в Ижевск с германского завода DKW в счет контрибуции перевезли производственную базу, здесь на основе DKNWZ-350 наладили выпуск нового мотоцикла. И в стране начался настоящий ажиотаж, к тому же ИЖ имел комплектацию с коляской, что было очень востребовано населением.

О том, какая это машина, говорит уже один факт - таких мотоциклов выпущено свыше полумиллиона штук!»

С другим мотоциклом у Игоря Анатольевича связана особенно памятная история. Как-то раз ему позвонил мужчина и спросил, есть ли в его коллекции мотоцикл «Москва». Услышав положительный ответ, попросил разрешения приехать посмотреть аппарат. Вскоре к Коровину нагрянула семейная пара, причем супругам было уже за 80. Они долго стояли у М-1, первой машины, выпущенной на Минском мотоциклетно-велосипедном заводе, вспоминая молодость. На таком мотоцикле, прозванном народом «макака» из-за необычной посадки водителя, свою будущую невесту и катал по Пензе ветеран.

«Всплакнули, не без этого, - разводит руками наш гид по частному мотомузею. - Сфотографировались, а на прощание сказали: «Теперь у внуков и правнуков останутся снимки нас прежних - молодых и красивых на мотоцикле - и нас сегодняшних - на закате жизни на таком же «скакуне».

«Разбирая трофейные немецкие байки, ставшие основой для всех отечественных машин, я вдруг понял, почему Германия проиграла войну, - делится наш собеседник неожиданным открытием. - У них даже мотоциклы, жизнь которых в боевых условиях рассчитана на несколько недель, собирались будто на века. Внутри металлических трубок эбонит для сохранности от коррозии, стальные спицы утолщены на концах, ближний и дальний свет...

А у нас даже на полуторке ГАЗ-АА были механические тормоза только на заднюю ось, одна-единственная фара ближнего света и деревянная неотапливаемая кабина».

Советская мотоциклетная история началась еще в 1939 году, когда у BMW была куплена лицензия. По сути, и СССР, и Германия воевали на одних и тех же мотоциклах. Только у нас все было сведено к разумному минимализму.

Зато после 1945-го наши люди еще очень долго рассекали на трофейных BMW с турелями для пулеметов, благо запчастей для такой техники было навалом.

Отдельная песня мотороллеры. «Вот «Тула-200», приятный аппарат, - гладит машину Игорь Анатольевич. - Он, кстати, тоже срисован с немецкой техники. А «Вятка» - переделанный «итальянец», выпускался на заводе в Вятских Полянах. Но эти машины в производстве оказались дорогими, к тому же у них смещен центр тяжести, поэтому у народа особым спросом они не пользовались. Тогда люди шутили: «Двадцать минут позора - и ты на работе».

Потом появились «Тулицы» и «Туристы». Но мотороллер у нас так и не стал народной машиной. Лишь на селе с удовольствием покупали «Муравья» - вариант с грузовым кузовом. Но если была возможность выбора между «Уралом», «Днепром» с люлькой или «Муравьем», то предпочтение все же отдавали байку.

На вопрос, как удалось собрать коллекцию, которой позавидует любая киностудия страны, Игорь Коровин пожимает плечами: «Первые машины - мои собственные мотоциклы. Потом друзья дарили свои. Дальше знакомые начали звонить...

А что касается стоимости, то для меня все мотоциклы одинаково дороги. Продавать я их не собираюсь, хотя такие предложения поступают постоянно. И от немцев, и от итальянцев, и из столицы».

Кстати, иностранцы в Мичурино гостили не раз. Про пензяка и его раритеты забугорные киношники уже сняли несколько документальных картин.

На прощание мы договорились встретиться летом, чтобы опробовать мотоциклы в деле - все они на ходу!

Владимир Викторов

«Молодой ленинец», № 2, 12 января 2016 г.

0
0
0

Гость||

Где же они хранятся? 60 мотоциклов это целый спортзал нужен.

Гость||

Советский мотопром, увы, прекратил свое существование. А может и к счастью. Все равно бы не выдержал конкуренции с японским и немецким.

Гость||

penzainform.ru писал(a):

. - У них даже мотоциклы, жизнь которых в боевых условиях рассчитана на несколько недель, собирались будто на века.
Это же немцы, не могут они делать вещи кое как. В крови это у них, хотя мы их здорово прихлопнули в 1945 году. Они опять мерседесов и БМВ наделали, короче нам "снова в поход пора". Как в статье пишут, наши деды ещё долго на мотоциклах катались благо запчастей было навалом. А сейчас мы внуки на мерседесах поедем и запчастей будет навалом.

Гость||

Трофеями недолго наши солдаты пользовались. После войны их изымали у населения, и машины, и мотоциклы.

А сейчас и немцы научились делать вещи кое-как. Чего стоят только двигатели VW малого объема с турбиной, которые порой тыс 40 только могут отходить, или коробка DSG. Или современные BMW с хреновой надежностью, а стоимостью обслуживания, как космический челнок.

Гость||

Гость писал(a):

А сейчас и немцы научились делать вещи кое-как.
Так это они от нас уже научились, когда в плену были. Только вред от этой войны, у нас 20 млн. погибло их 7 млн. не стало , разруха везде была. А объединились бы два этих народа, и американцам и всем прочим пришлось бы не сладко.

Гость||

А как попасть в этот музей?

Гость||

Молодец дядька. Я бы тоже хотел попасть в этот музей и посмотреть экспонаты. Тоже когда-то на отцовских Днепре и Урале ездил.

Гость||

вспомнил про свой первый мотоцикл Ковровец


 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте