Полтора месяца назад руководитель Пензенского областного фонда поддержки семьи, материнства и детства «Покров», руководитель регионального исполкома ОНФ Анна Кузнецова родила шестого ребенка! Мальчика назвали Львом.
Во время беременности Анна Юрьевна не уходила в декретный отпуск, а продолжала заниматься общественной деятельностью, заботилась о своих подопечных в кризисном центре «Покров», созданном для женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Сегодня Анна Кузнецова отвечает на вопросы читателей «МЛ».
♦ ♦ ♦
- Почему женщины попадают в приют?
- Основная причина - насилие в семье со стороны мужчины. Зависимость одного из супругов от алкоголя и наркотиков - причина распада семьи.
Бывают случаи, когда за супругой приходит раскаявшийся муж. Недавно один такой гражданин буквально ночевал на коврике, чтобы только жена его простила и вернулась с ребенком домой. На помощь таким семьям приходят наши психологи и юристы.
А двух мамочек недавно пришлось кодировать от алкогольной зависимости, чтобы их не лишили родительских прав.
За помощью в «Покров» обращается около 50 семей в месяц. В основном это женщины из районов области.
♦ ♦ ♦
- Знаю, что у вас есть проект «В защиту жизни». Каковы, на ваш взгляд, причины абортов в нашей стране?
- Одно время мы вели статистику: после беседы с матерями удалось сохранить 600 детских жизней. Но, когда в кабинетах медико-социальной помощи появились штатные психологи и юристы, мы просто сбились со счета.
Важно другое: сейчас к нам перед абортом на беседу направляют мам даже из частных клиник. Казалось бы, там аборты приносят доход, но люди в белых халатах делают благое дело - отказываются зарабатывать на крови. Правда, из всех женщин, обратившихся за консультацией перед абортом, только 10-15% соглашаются в итоге сохранить ребенку жизнь.
Причины, которые ведут женщину на аборт, самые разные. Но, по последним исследованиям, на первом месте далеко не материальные проблемы - таковых 30%. Остальные 70% с финансами не связаны.
Беседуя с женщиной, мы спрашиваем, сколько нужно денег на первое время, чтобы она сохранила ребенку жизнь. Сумму называют от 5 до 25 тысяч рублей! Мы говорим, что поможем найти эти средства, но женщина отвечает, что на самом деле она просто не планировала рожать второго или третьего ребенка. Ей хочется пожить для себя, потратить время не на памперсы и пеленки, а сходить в парикмахерскую или сделать себе маникюр...
♦ ♦ ♦
- В царской империи было немало благотворителей. Они строили приюты, больницы. А есть ли сегодня в нашей губернии благотворители - люди, которые материально помогают центру «Покров»?
- Мы же не навязываемся и... возможно, недостаточно активно рассказываем о себе. Однако добровольные помощники есть. К нам даже несколько раз москвичи приезжали - ездили в детский дом. Хорошо помогают татары-бизнесмены.
А недавно проводилась совместная акция с пензенскими производителями колбас. С каждого килограмма продукта три рубля перечислялось на карту благотворительного фонда «Покров». За месяц мы собрали порядка 80 тысяч рублей и закрыли таким образом необходимую детям сумму на 3 месяца вперед.
Есть также некий Дмитрий Александрович, который перечисляет нам на карту по 30-50 рублей с каждой своей покупки в магазине. В конце месяца накапливается приличная сумма!
Примечательно, что этого благотворителя я никогда не видела.
Бывает, что организации, которые жертвуют деньги, требуют подробный отчет, на что мы потратили каждую копейку. Однажды молодой человек захотел лично встретиться с нуждающейся мамочкой и ребенком. После чего, кстати, помогал нам не раз.
Мы всегда стараемся решать проблемы с Божьей помощью. Месяц назад нужно было срочно найти полторы тысячи рублей, чтобы расплатиться за «Газель», на которой дети могли поехать причаститься в один из храмов Пензы. Но денег не было ни копейки. В это же время мы со старшей дочерью собирали книги для библиотеки детского дома. Даша берет один томик в руки и раскрывает его со словами: «Смотри, какая красивая книга!» А между страницами лежит ровно полторы тысячи рублей.
Я всегда говорю, что Бог в добром деле не оставит! Обязательно появится человек, который сможет помочь...
♦ ♦ ♦
- Как вы считаете, сохранили ли пензяки в себе милосердие? Или все мы стали в последние годы черствыми и равнодушными?
- В России проводилось интересное исследование: «Русфонд» выяснял, жители какого российского города по праву могут считаться самыми милосердными. В топ-5 рейтинга вошли Дагестан, Саратовская область, Башкирия, Краснодарский край, Оренбургская область. Там благотворители делают наиболее внушительные денежные пожертвования.
Согласно социсследованиям 7,9% россиян являются регулярными жертвователями. В разных регионах этот показатель варьируется от 2 до 13%. Самая распространенная цель денежных пожертвований - помощь тяжелобольным детям (60%).
Что же касается Пензенской области, то она заняла в рейтинге «Русфонда» почетное 9-е место! Впрочем, благотворительность среднестатистического жителя губернии начинается не с денег, а с покупки продуктов питания, одежды, памперсов, которые они передают нуждающимся. Например, привозят в приют по адресу: ул. Красная Горка, 24.
♦ ♦ ♦
- В России отмечают День матери. А как же отцы? Мне кажется, что их роль в семье несправедливо принижается!
- Вы правы! Институт отцовства несправедливо забыт как в России в целом, так и в Пензе. А все потому, что во многих семьях детей воспитывают только женщины: мама, бабушка, сестра, тетя. И это печально, ведь отцовская любовь разумна, рациональна и требовательна, ребенок должен ее заслужить.
Впрочем, бывает и так, что сильный папа остается один. Так, друга моего мужа жена оставила одного с трехмесячным малышом. На прощание сказала: «Ты с трудностями справишься, а я к ним не готова!»
Другой папа воспитывает двух девочек, потому что маму такая ответственность испугала. Это единичные случаи, но они в Пензе есть.
♦ ♦ ♦
- Прочитала жуткий демографический прогноз: если к 2025 году в России не будет 50% семей с четырьмя детьми, то мы уже не сможем говорить о воспроизводстве нации! Что же делать?
- Сейчас в брак вступают и рожают дети 1990-х. А их очень мало. Эта яма будет повторяться каждые 20-25 лет.
В Европе созданы хорошие условия для семей: есть льготы, дотации, субсидии. Но рождаемость там не выросла. Яркий пример - стремительно дряхлеющие Германия и Франция.
А в дореволюционной России не было никаких льгот и выплат, но даже если семья жила беднее бедного, детей рожали, забирали к себе сирот. Деформация произошла внутри всех нас. Когда начали ломать нравственность и душу народа, ценность материнства снизилась. Если хотим все вернуть на круги своя, начинать надо с себя. Не ждите никаких директив от государства, а объясните самому себе, что ценнее материнства ничего в этой жизни не бывает!
Динара Шадыханова
«Молодой ленинец», № 49, 8 декабря 2015 г.