На вопросы читателей «МЛ» отвечает председатель Комитета Пензенской области по физкультуре и спорту Артур Пантелеев.
♦ ♦ ♦
— Добрый день! Меня зовут Максим, я уже не первый год болею за нашу хоккейную команду, но такого ужасного результата не припомню. Двенадцать поражений подряд! Объясните, в чем причина столь слабого выступления «Дизеля»?
— Когда летом стоял вопрос, играть ли нам в ВХЛ, Иваном Александровичем Белозерцевым было принято решение сохранить команду. Он прекрасно понимал, что «Дизель» — это бренд, команда № 1 в губернии.
От прежнего руководства клуба остались долги. В июле этого года в отношении НП ХК «Дизель» в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» введена процедура наблюдения. В это межсезонье мы набирали состав буквально с миру по нитке. Честно скажу, учитывая сложную финансовую ситуацию, задачи играть в плей-офф не стояло.
Последние результаты, конечно, удручающие. Но ведь первую четверть сезона играли неплохо. Давайте дадим тренеру Никишову поработать, не та у нас финансовая обстановка, чтобы вот так вот взять и с ним распрощаться. Да, игрой никто не доволен, но мы дали наставнику время, укрепили тренерский штаб Юрием Пережогиным, тренировавшим клуб в течение 14 сезонов. Пережогин — это огромный опыт, холодная голова, грамотная тренерская школа советских времен, когда за меньшие зарплаты результат выдавали достойный. Но сейчас мы играем по тем средствам, которые выделяются.
— А сколько получают наши хоккеисты?
— Средняя зарплата 50-60 тысяч рублей. У топовых игроков, конечно, выше. Но в целом по меркам даже ВХЛ это отнюдь не высокие доходы. Это не те деньги, за которые спортсменов нужно ругать. Нет, критиковать, конечно, нужно, но и понимать ребят надо. Они уже насторожены отношением болельщиков. Мне самому неприятно видеть все эти простыни с написанными на них оскорблениями, эти спланированные провокации в социальных сетях, матерные кричалки фанатов в адрес хоккеистов и судей. Очень неприятно. А каково игрокам!
♦ ♦ ♦
— Здравствуйте, Артур Федорович! Сейчас с подачи ВАДА (Всемирного антидопингового агентства) в российской легкой атлетике разразился мощный скандал. Пензенские спортсмены как-то в этом замешаны?
— Слава богу, на сегодня нет такой информации. Впрочем, в таких технически сложных видах, как прыжки в воду или гимнастика, допинг принимать глупо, это может нарушить координацию при выполнении упражнения. Все наши пензенские спортсмены, которые входят в состав сборной России, находятся под жесточайшим контролем.
К примеру, известнейший ходок Алексей Воеводин, когда выступал за сборную, жил в микрорайоне КПД, так к нему поздно вечером позвонил в дверь комиссар ВАДА, специально прилетевший из Швейцарии, чтобы взять анализы! Еще раз подчеркну: все члены сборной — а у нас от Пензы по разным видам спорта это 135 человек — находятся под контролем. Местоположение, подчеркиваю, каждого атлета известно ВАДА, и они всегда имеют право взять анализы, где бы спортсмен ни находился в любое время дня и ночи.
♦ ♦ ♦
— В следующем году Бразилия принимает летнюю Олимпиаду. Уже есть план, сколько атлетов отправляет в Рио-де-Жанейро Пензенская область? На кого мы делаем ставку и в каких видах спорта?
— У нас в области с 1996 года действует олимпийская программа на каждый 4-летний олимпийский цикл. И те ребята, которые в ней участвуют, все на слуху. Начиная с 1992 года пензяки выступают на каждой Олимпиаде. Планируется, что в Бразилию отправятся 8-10 человек. Прежде всего это гимнасты Денис Аблязин и Алия Мустафина, прыгуны в воду Евгений Кузнецов, Илья Захаров и Надежда Бажина, пловцы Анастасия и Сергей Фесиковы, тяжелоатлетка Надежда Евстюхина, триатлонист Александр Брюханков.
А у Ольги Ключниковой, например, есть шанс попасть на Сурдлимпиаду — турнир для слабослышащих.
♦ ♦ ♦
— Добрый день! В 2018 году соседний Саранск принимает чемпионат мира по футболу. Пенза как-то будет помогать соседям?
— У нас подписано соглашение с Мордовией о сотрудничестве, и мы готовы предоставить и тренировочную базу, и гостиницы. На стадионе «Зенит» появится большое поле с натуральным газоном и трибунами на 600 мест, а также поле с искусственным газоном. Таким образом, после чемпионата мира у нашей футбольной команды и школы по программе «Наследие чемпионата мира» будет нормальная база для подготовки. Федеральные средства на это выделены, распоряжение подписано председателем Правительства РФ.
Начали работу по гостиничному бизнесу, по туристическим маршрутам. Наш аэропорт может
стать местом стоянки для самолетов, и мы совместно с Саранском готовы организовать доставку болельщиков в Мордовию на игры.
♦ ♦ ♦
— В последние годы во многих регионах стал практиковаться так называемый параллельный зачет. Кто-то это одобряет, а кто-то против. Вы как к этому относитесь?
— Есть мнение, что в 2017 году параллельные зачеты отменят, но я к этому явлению отношусь нормально. Когда два региона вкладывают средства в спортсмена, чтобы он ни в чем не нуждался, создают условия для тренировок, обеспечивают возможность выезжать, жить в нормальной квартире, получать хорошее питание, фармакологию — кому от этого плохо?
На международных турнирах такие спортсмены выступают не за Пензу или Ханты-Мансийск, а за Россию. Да, Аблязину в 2017-м, возможно, придется выбирать, за какой регион выступать — Москву или Пензу. Я знаю, что Денис патриот, но Москва может предложить больше, и сегодня это нормально.
К нам Анастасия Зуева (ныне Фесикова) приехала в 2005-м кандидатом в мастера спорта и достигла олимпийских наград. Лучшей базы, чем в УОР и ДС «Олимпийский», ей не надо. Замуж вышла, ребеночка родила — все благодаря спорту и Пензенской области.
Яков Белкин
«Молодой ленинец», № 48, 1 декабря 2015 г.