ДУХ РОДИТЕЛЬСКОГО ПОМЕШАТЕЛЬСТВА
«Мы познакомились в 2004 году, вместе работали в редакции одной газеты, — рассказывает Катя. — Вспыхнули чувства, закрутился роман. А вскоре Илья сделал мне предложение — в машине, под проливным дождем. Свадьба была без особых фишек, тогда за такой модой не гонялись. И тут же мы... лишились всех денег. Кто-то стащил все, что нам подарили гости. Да, было неприятно, но зато мы знаем: не в деньгах счастье, и дальнейшая жизнь это доказала».
«Я беременна!» — впервые эту заветную фразу Катя произнесла в 2006 году. Радости Ильи не было предела. Теперь этой радости уже 9 лет, и зовут ее Ульяна.
С первым ребенком Самсоновы вели себя как нормальные родители. Слушались бабушек, утюжили марлевые подгузники, «варили» в стиральной машине пеленки — так усиленно, что вскоре ее сломали. Извлекая из недр агрегата комок фланелевых ворсинок, мастер понимающе покачал головой: «Все с вами ясно...»
Даже первую стрижку ноготков дочки мама с папой себе не доверили — поручили важнейшую миссию деду (он же инженер, всю жизнь с мелкими деталями работал, и очки с увеличительным стеклом у него зря, что ли, простаивают?).
Глаза на мир родителям открыла медсестра, пришедшая на патронаж: «Это что за баню вы тут развели?» Катя и Илья промямлили: «Это м-м-мы... воду для купания... к-к-кипятим...» Настежь распахивая форточки, медработник истово негодовала: «Вы что, обалдели? Ребенку свежий воздух нужен!»
С последним стуком оконной фрамуги дух родительского помешательства был изгнан из дома раз и навсегда.
«ПАПАША, ДОСТАВАЙТЕ ФОТОАППАРАТ!»
Тогда-то у Кати и Ильи появилось желание стать профессионалами в сфере родительства. На ту пору все общение пензенских мам и пап ограничивалось форумом на сайте PNZ.ru, и этого было явно недостаточно. И Самсоновы решили взять дело в свои руки: выпустили первый номер журнала «Мы - родители». Сами находили интересные поводы, сами писали материалы, сами привлекали рекламодателей.
«Журнал стал вторым нашим ребенком, - улыбаются Самсоновы. - Сейчас ему уже семь лет. «Мы - родители» выходит именно для пензенских мам и пап, освещает местные реалии с местными фотографиями и не касается никакой политики!»
Ну а в 2009-м появился Гриша. Его Самсоновы рожали вместе — в Заречном, где очень часто происходят партнерские роды. Илья постоянно был рядом с женой. И такое сильное впечатление произвело на него происходящее, что акушерке пришлось его тормошить: «Папаша, ну доставайте фотоаппарат - сына снимать!»
Но настоящее боевое крещение случилось у Ильи через несколько дней. У Кати началось воспаление, и ее положили в больницу. Молодой отец остался дома один с двумя детьми. «Врачи каждый день приходили ко мне под разными предлогами - наверное, боялись, что запью! - смеется Илья. - Но моим единственным желанием было поспать. А еще я понял, что детские смеси - зло! С ними столько мороки... Пока Катя лечилась, постоянно умолял ее: «Ты только борись за грудное вскармливание!»
СКАЗКА В РОДДОМЕ
И Екатерина боролась. Да так хорошо, что кормила сына молоком почти два года. Прекратить процесс пришлось лишь... на 20-й неделе третьей беременности!
«Честно говорю: третьего малыша мы не планировали, — вспоминает Катя. — А когда узнали об этом, стало страшновато. Не бытовых сложностей опасались, а людского отношения. У нас же обожают вешать на многодетные семьи разные ярлыки...»
Но на поздних сроках все сомнения Катю отпустили, и в роддом она летела как на крыльях. Тем более что была самая сказочная ночь в году - 1 января. Мама понимала: лучше и не придумаешь. Она - единственная пациентка, врачи в хорошем настроении, кругом гирлянды, музыка и снег хлопьями за окном...
В такой волшебной атмосфере и появилась на свет Машенька - первый ребенок Заречного в 2012 году. И ее сразу приложили к груди. К папиной! Есть такая теория, что ребенок с первыми вдохами должен глотнуть отцовской микрофлоры. Зрелище, конечно, уморительное, но с наукой не поспоришь!
НЕТ ВРЕМЕНИ НА ССОРЫ
«Первый ребенок - все стираем, гладим, кипятим! Второй ребенок - стираем, иногда гладим, смотрим, чтобы не ел из миски кота. Третий ребенок - если ребенок поел из миски кота, то это проблемы кота...» - в справедливости этой народной мудрости Катя и Илья убедились с первых дней пребывания в своем новом статусе многодетных родителей. Конечно, кошачья миска - это перебор, но о марлевых подгузниках и кипячении пеленок уже никто даже не вспоминал.
Больше всего Самсоновы радуются тому, что теперь у них категорически не осталось времени на ссоры: попробуйте-ка повыяснять отношения, когда в доме трое детей! «Мы слишком хорошо друг друга знаем, чтобы понимать, что сказано всерьез, а что - на эмоциях», - уверены оба. А потому действуют по правилам: а) вовремя замолчать; б) выдержать паузу, остыть; в) вести переговоры. И не забывать, что самое главное - воспитывать детей, особенно своим примером.
В ВЕЧНОМ ТОНУСЕ
Катя и Илья не просто коллеги, но и полные единомышленники. Вместе освоили велосипед, вместе сели на диету и за пять месяцев сбросили 40 кг. И вместе же занимаются благим делом - активно помогают федеральному отряду «Лиза Алерт», который ищет пропавших людей.
«Три года назад мы начинали с того, что расклеивали листовки с ориентировками, — вспоминает Илья. — А затем прошли обучение, поняли, как общаться с плачущими матерями, обзванивать больницы, разговаривать со свидетелями, вести лесные поиски.
В соцсетях тоже активно работаем. Это действительно сила! Два года назад в шестой больнице обнаружили мужчину с черепно-мозговой травмой. Врачи неправильно записали его фамилию, поэтому родственники никак не находились. А медсестра случайно увидела «ВКонтакте» фотографию этого разыскиваемого. Так он вернулся в семью».
...Многие родители больше не заводят детей, боясь ревности со стороны старших. Самсоновы и эту проблему решили. Из-за того что между ребятишками небольшая разница в возрасте, те и не знали, что нужно на что-то претендовать, что-то делить. Ульяна нежно поглаживала мамин животик с Гришей внутри, а затем они вдвоем с замиранием сердца ждали Машеньку...
«От государства за третьего ребенка мы не получили ни копейки, - разводят руками Самсоновы. - Просто подарили себе новую радость. И больно было слышать, как в соответствующих учреждениях нам нашептывали: «А вы разведитесь! Тогда подпадете под программу, вам как матери-одиночке будут платить. Многие так делают!..» Не хочется осуждать таких людей. Главное - мы вместе, у нас в доме счастье и любовь. И мы хотим показать другим, что это просто. Нужно лишь искренне захотеть!»
Ксения Вдовикина
«Молодой ленинец», № 40, 6 октября 2015 г.