Сетевое издание|18+|Пятница|22 ноя 2024|11:45
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+2oC
+3oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+5oC
+6oC
Завтра | Облачно |
 
14.05.2015|13:45


В этом году российские школьники будут уже в седьмой раз сдавать в штатном режиме Единый государственный экзамен. Почему в штатном? Потому что начиная с 2003 года выпускники сдавали ЕГЭ в рамках эксперимента.

На этот раз госэкзамен станет испытанием для более чем шести тысяч выпускников пензенских школ. Самым популярным предметом по выбору остается обществознание, на втором месте физика, на третьем - биология и история.

20 СТОБАЛЛЬНИКОВ

«С каждым годом единый государственный экзамен совершенствуется, - утверждает главный специалист-эксперт управления развития образования регионального министерства образования Ольга Богданова.

- При составлении контрольно-измерительных материалов учитывается мнение учителей-предметников, преподавателей вузов и школьников. К примеру, в этом году по инициативе ассоциации учителей математики ЕГЭ по этому предмету разделили на базовый и профильный уровень.

Благодаря ЕГЭ многие выпускники школ, учившиеся в отдаленных поселках, смогли поступить в престижные вузы. Еще одним плюсом я считаю упрощение процедуры сдачи экзаменов. Во многих вузах вообще не нужно сдавать вступительные экзамены. Достаточно представить результаты Единого госэкзамена. А многие выпускники могут подать результаты экзаменов сразу в несколько вузов.

Каждый школьник выбирает для себя те задания ЕГЭ по тому или иному предмету, которые ему под силу. Так, чтобы получить минимальное количество баллов, выпускнику достаточно выполнить задания с кратким ответом. Но если он собирается поступать в вуз, то и уровень его знаний должен быть выше. Если школьник желает получить максимальное количество баллов, то должен справиться со всеми заданиями базового, повышенного и высокого уровня сложности с кратким и развернутым ответами. Кстати, в прошлом году в регионе было 20 стобалльников, и это хороший результат!»

А ГДЕ ЖЕ СОБСТВЕННАЯ МЫСЛЬ?

Споры вокруг целесообразности проверки знаний с помощью ЕГЭ не смолкают. Причем если раньше претензии к госэкзамену высказывали в основном лирики, то теперь к ним присоединяются и физики.

«В гуманитарных науках главное - это изложение собственных мыслей, а задания ЕГЭ предлагают лишь выбор из нескольких вариантов, - говорит кандидат исторических наук, доцент, преподаватель ПГУ Оксана Милаева. - Понятно, что таким способом гуманитарное мышление только купируется, а не развивается.

Выбор краткого ответа вместо рассуждения не учит школьников ни говорить, ни думать, ни мыслить, ни рассуждать.

Я считаю, что школа должна быть самостоятельным звеном, а не ступенью для поступления в вуз. Далеко не все школьники обладают способностями учиться в высших учебных заведениях, а ЕГЭ дает возможность поступить практически всем.

Отбор абитуриентов практически не осуществляется, особенно это касается специальностей, которые не пользуются популярностью. В результате уже который год подряд ряд студентов отсеивается после первой же зимней сессии.

На мой взгляд, за 12 лет проведения Единого госэкзамена его форма и структура в лучшую сторону не изменились. Ежегодно видоизменяются задания по тем или иным предметам, но внутренне и содержательно сама процедура не корректируется. Постоянно ужесточается лишь организационный момент: установка металлоискателей на входе в аудиторию, видеокамеры, глушилки сотовых телефонов.

Одной из благих целей введения ЕГЭ называлась такая: открыть провинциальным мальчикам и девочкам дорогу в престижные вузы Москвы и Санкт-Петербурга. Но дело в том, что в такие вузы мало поступить. Родителям придется еще и содержать ребенка в мегаполисе. А сельским семьям и многим городским это не под силу. Чтобы содержать себя, таким ребятам придется работать, а сегодня совместить работу с нормальной учебой практически нереально.

Судя по студентам, которые приходят в наш вуз последние три-четыре года, падение интеллектуального уровня налицо. У них совершенно утрачены навыки беглого чтения, которые оттачиваются еще в начальной школе.

Выход из данной ситуации вижу в том, чтобы вернуть старую систему оценки знании - сдавать итоговые экзамены в школе для получения аттестата, а для поступления в вузы проходить отдельное испытание. Нельзя совмещать выпускные и вступительные экзамены из-за разных требований к уровню знаний у школ и вузов.

Несколько слов хотелось бы сказать и о введении итогового сочинения как допуска к ЕГЭ. Мне очень жаль тех школьников, которые попали под этот эксперимент. Их же с начальных классов натаскивают на тестовую систему оценивания знаний, поэтому писать сочинение они уже разучились.

Именно это поколение ЕГЭ становится профнепригодным, так как на работе не приходится заполнять листок с тестом. Например, менеджеру нужно защитить проект, а он и двух слов не может связать, потому что его не научили разговаривать...»

«Одна из причин того, что я оставил педагогическую деятельность, - это снижение интеллектуальных возможностей и способности анализировать у студентов, - подключается к разговору доцент кафедры философии и политологии ПГПУ Владимир Очкин. - Допускаю, что это плоды ЕГЭ, где школьников натаскивают на выбор заранее подготовленных ответов.

В прошлом году мне попались контрольно-измерительные материалы по обществознанию. Когда я начал отвечать на вопросы, то понял, что в их формулировке и при подборе ответов отсутствует логика, а на тот или иной вопрос порой подходят все варианты ответа.

ЕГЭ - это не тот путь, который совершенствует уровень образования подрастающего поколения. Весь смысл образования свелся к погоне за высокими баллами».

СМОТРИ В ГЛАЗА?

«На тестах построена американская система образования, так как там принято минимизировать личное общение, - говорит психолог областной психиатрической больницы им. Евграфова Сергей Соколов. - А вот нам, россиянам, идти по такому пути очень тяжело, так как от всех европейских стран мы отличаемся высоким уровнем духовности. Не зря же говорят, что у русских открытая душа.

На любом экзамене, когда мы отвечаем преподавателю устно, то видим его реакцию - правильно мы говорим или нет. Педагог глазами, поведением и мимикой подтверждает или опровергает правильность наших мыслей. К тому же в живом общении возможны наводящие вопросы.

А когда ты один на один с листком бумаги, у многих крышу сносит, так как они не уверены в верности своего решения. А металлоискатели и видеокамеры нагнетают еще больше трагизма.

К несчастью, специалисты, которые выходят из стен вузов после тестовой системы обучения, не умеют общаться, а став руководителями, не могут объяснить подчиненным поставленные задачи».

Динара Шадыханова

«Молодой ленинец», № 19, 12 мая 2015 г.

0
0
0

Гость||

ЕГЭ ненужная, вредная затея.

Гость||

Очень правильная статья!

Гость||

В гуманитарных науках главное - это изложение собственных мыслей, а задания ЕГЭ предлагают лишь выбор из нескольких вариантов, - говорит кандидат исторических наук, доцент, преподаватель ПГУ Оксана Милаева.

Кандидату наук надо заглянуть в демонстрационные варианты заданий ЕГЭ на сайте ФИПИ! Заданий с выбором ответа уже нет! Только с кратким ответом и развёрнутым ответом!

Гость||

Очередная глупая статья на тему "бяка - ЕГЭ". Я много лет в школе проработал и ответственно заявляю, что на самом деле ЕГЭ куда более совершенная система проверки знаний, чем старая. Этим кандидатам наук надо поработать бы в школе с моё.

А "снижение интеллектуальных возможностей и способности анализировать у студентов" вовсе не из-за ЕГЭ. Здесь причины другие, часть из них с системой образования как таковой даже и не связаны.

Гость||

"Согласно ч. 3 ст. 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (далее – Федеральный закон) итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной.

Согласно ч. 13 ст. 59 Федерального закона государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме ЕГЭ.

Внесение изменений в действующее законодательство в ближайшее время не предусматривается."

И хватит будоражить публику! Закон надо исполнять, а не обсуждать.

Гость||

К несчастью, специалисты, которые

выходят из стен вузов после тестовой

системы обучения, не умеют общаться, а

став руководителями, не могут объяснить

подчиненным поставленные задачи».

-

Мы кого хотим вырастить? Менеджеров и потребителей!

Гость||

А кого надо вырастить?

Yah||

Все верно.

ЕГЭ отучает думать.

А властям именно это и надо.

Гость||

Yah писал(a):

Все верно.

ЕГЭ отучает думать.

А властям именно это и надо.

Ворам нужна покорная и тупая биомасса.

Гость||

Yah писал(a):

ЕГЭ отучает думать.
Почему отучает?

Yah писал(a):

А властям именно это и надо.
Не властям а нам самим. У лошади голова большая - вот она пусть и думает.

Гость||

Гость писал(a):

В гуманитарных науках главное - это изложение собственных мыслей,
- Простите, что к вам обращаюся. Сами мы не местные. Скажите пожалуйста, если вас не затруднит. История - это гуманитарная наука?

Гость||

История - это не наука, а щоу, где главные герои меняются по просьбе правителей Самое реальное историческое произведение написал А.К Толстой. "Земля наша богата, порядку только нет" и "Ходить бывает склизко по камушкам иным".

Гость||

Гость писал(a):

"Согласно ч. 3 ст. 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (далее – Федеральный закон) итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной.

Согласно ч. 13 ст. 59 Федерального закона государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме ЕГЭ.

Внесение изменений в действующее законодательство в ближайшее время не предусматривается."

И хватит будоражить публику! Закон надо исполнять, а не обсуждать.

А если завтра выйдет Закон всем россиянам в 7 часов утра стучать лбом в стену чтобы будить соседей, вы тоже его будете исполнять?

Гость||

Гость писал(a):

Yah писал(a):
Все верно.

ЕГЭ отучает думать.

А властям именно это и надо.

Ворам нужна покорная и тупая биомасса.
Для того и насаждают эту дорогостоящую дурилку. Творческие люди отсеиваются уже на дальних подступах к вузу.

Гость||

Гость писал(a):

Творческие люди
это еще кто?

← Ctrl пред.
123
след. Ctrl →

 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте