«Ну как себя чувствуют наши малыши, Петрович? Едят хорошо, все живы-здоровы? Вижу, что растут не по дням, а по часам. Скоро уже во взрослое стадо придется переводить».
Скотник Петрович охотно рассказывает, как обстоят дела с молодым поголовьем. Вообще контакт с новым руководством животноводческого комплекса у скотников и доярок наладился сразу. Потому как человека, влюбленного в свое дело, видно сразу.
Фермер из Иванырса Денис Беляков и двое его братьев относятся к телятам, словно к родным детям. К каждому обращаются по имени, узнают малышей по мордочкам, которые доверчиво тянутся к их рукам.
Когда в прошлом году фермер Виктор Струнин решил свернуть свой бизнес и податься в Пензу, главу местного самоуправления Ольгу Рассадину одолела печаль. Животноводческий комплекс села Иванырс Лунинского района приносил какую-никакую, а прибыль в местный бюджет. Да и сельчане были при деле. Правда, горевала Ольга Васильевна недолго. Потому как вскоре в Иванырсе объявились беженцы из Луганской области. Впрочем, не простые беженцы, а трое предпринимателей Беляковых, владеющих в родном Стаханове мельницей, пекарней и цехом по производству макаронных изделий.
Родные братья Денис и Роман, а также их двоюродный брат Дмитрий Беляков окончательно от бизнеса на Луганщине не открестились, но, оставив там управляющего, решили перебраться в Россию.
«Сначала нам предложили Пензу, — говорит Денис. — Перевезли мы в город на Суре свои семьи, обзавелись жильем. И задумались, что делать дальше. Как нельзя кстати возник вариант с Иванырсом, где на тот момент предприниматель искал, кому бы продать животноводческий комплекс.
Мы с коровами никогда дела не имели, но подумали — почему бы не попробовать? Тем более что Струнин продавал комплекс вместе со стадом. По счастью, коров не успели пустить под нож. И теперь сюда, в Иванырс, я, Роман и Дмитрий ездим каждый день, как на работу. Хотя почему как? Теперь это и есть наша работа».
В селе к появлению украинских фермеров поначалу отнеслись с опаской. Но быстро поняли — Беляковы люди ответственные, трудолюбивые и очень даже добродушные. Хотя, когда нужно для дела, такую твердость проявят — мама не горюй!
Трудятся братья без выходных. Сейчас под началом Беляковых почти 120 голов КРС, из них половина — дойное стадо. С коровами управляются две доярки и два скотника. А с техникой — три механизатора. Все они когда-то работали у прежнего фермера, но получали зарплату в два-три раза меньше. Кстати, технику пришлось покупать заново, старую до появления Беляковых успели сдать в металлолом.
Трактористы — Александр Варганов и два брата Анатолий и Николай Ляпины — рассказывают, что уходили от прежнего фермера, но Беляковы их уговорили вернуться. И о своем решении сельчане не жалеют хотя бы потому, что теперь получают 15 тысяч — против пяти прежних. Для села деньги приличные.
Тем временем местные власти помогли организовать фермерам офис, оформить документацию, посоветовали стать участниками программы по поддержке начинающих фермеров.
«Пока работаем в ноль, о прибыли еще только мечтаем, — признается Денис. — Сдаем молоко по цене 18 руб. 50 коп. за литр, а в магазинах этот разбавленный литр стоит уже 50 рублей, а то и больше! Кто-то наживается, а фермеры в этой ситуации — самая обделенная сторона.
Но мы оптимисты. Взяли в аренду 740 га земли, планируем выращивать многолетние травы, зерновые, чтобы поголовье было обеспечено на следующую зиму кормами. В планах — увеличение стада. Одним словом, мы пришли на пензенскую землю всерьез и надолго!».
«Молодой ленинец», № 17, 28 апреля 2015 г.
Сдаем молоко по цене 18 руб. 50 коп. за литр, а в магазинах этот разбавленный литр стоит уже 50 рублей, а то и больше!
А этот литр нужно пастеризовать, упаковать, отвезти, хранить... Все стоит денег!