Международный день театра в Пензе отметили премьерой спектакля «Тристан и Изольда». Режиссер Андрей Шляпин, которого пензенские театралы помнят по неоднозначной интерпретации чеховской «Чайки», на этот раз взялся за эпоху Средневековья. А если точнее, за историю любви рыцаря Тристана и ирландской принцессы Изольды.
От канонической версии постановка так же далека, как Пенза от Шанхая. Хотя версий этих было немало — в истории известен даже белорусский вариант «Трыщан и Ижота». Шляпин выбрал постановку, предложенную современным драматургом Игорем Гагариновым. И все же зрителю, прежде чем идти на премьеру, желательно было ознакомиться хотя бы с кратким содержанием любовной истории Тристана и Изольды.
«Переработана пьеса больше в плоскость, где исследуется не сама любовь Тристана и Изольды, а отношения героя и власти, — говорит Шляпин. — То есть решается вопрос, нужен ли герой в современном обществе».
По большому счету получился киноспектакль. На протяжении всего действа в глубине сцены на большом экране демонстрировался видеоряд, в котором были задействованы те же персонажи, что и в спектакле. В музыкальном оформлении режиссер использовал композиции Виктора Цоя, Земфиры, групп «Чайф» и «АукцЫон».
Тристана и Изольду в спектакле сыграли актеры драмтеатра Илья Кочетков и Елена Ушкина-Пустовалова. На роль короля Марка — супруга Изольды — был приглашен артист пензенского ТЮЗа Сергей Пахомов.
По словам художественного руководителя драмтеатра Сергея Казакова, Пахомов невероятно талантливый актер, он служит в ТЮЗе, но, вероятно, пополнит труппу «драмы».
«Мы дали ему испытательный срок, но в любом случае я уже сделал Сергею предложение, у него есть несколько новых ролей, которые он сыграет на сцене нашего театра», — сказал Казаков.
Премьера собрала аншлаг, и, несмотря на почти трехчасовое действо, ни один из зрителей зал не покинул. Блестящая игра актеров, немного запутанный, но державший в напряжении сюжет, уже упомянутые видеоряд и звуковое оформление — все это в сумме дало выразительный результат. Есть надежда, что «Тристан и Изольда» надолго задержатся в репертуаре драматического театра.
Яков Белкин
«Молодой ленинец», № 11, 31 марта 2015 г.
директор Новосибирского театра опера и балета Владимир Кехман обвиняется в хищении 18 миллиардов рублей