Эта история может оказаться поучительной для многих читателей «МЛ». Врач высшей категории, более 30 лет посвятивший судебно-медицинской экспертизе, в одночасье оказался уволенным из-за... прогула. Хотя, как сам он уверяет, в тот день на словах отпросился у руководителя, поскольку дома произошло ЧП.
Махач Мансуров приехал в Пензу в 1982 году и устроился работать судмедэкспертом. За прошедшие годы в учреждении, где он трудился, сменился не один руководитель. Но с последним Махач Омарович так и не смог найти общего языка.
«Зарплата медика складывается из нескольких параметров, - объясняет врач. - Это и оклад, и доплаты, и надбавки, и компенсации. Все они прописываются в трудовом договоре. Так, за интенсивность работы и высокие результаты мне на весь 2013 год была установлена стимулирующая выплата в размере 75% от оклада. А это 3 035 рублей.
Но уже в конце февраля вышел приказ за подписью начальника о том, чтобы уменьшить размер выплаты до 25%. Причиной якобы стало отсутствие высоких результатов в работе».
Мансурову пришлось обратиться в суд, чтобы не только вернуть себе право на выплату, но и отстоять свое честное имя.
В итоге летом 2013 года Железнодорожный суд Пензы вынес решение об отмене приказа, который уменьшил стимулирующие выплаты с 75 до 25%, а также о взыскании невыплаченных сумм и компенсации морального вреда в размере 1 000 рублей.
«После этого руководитель подписал новый приказ о том, чтобы мне снова уменьшили выплату, - пожимает плечами Мансуров. - На этот раз я обратился в Государственную инспекцию труда».
Специалисты провели проверку и выдали руководителю учреждения предписание. Дело в том, что в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса РФ зарплата устанавливается трудовым договором. Если работодатель считает необходимым изменить его условия, то он обязан, как требует статья 74 ТК РФ, уведомить об этом работника письменно не позднее чем за два месяца.
Инспекция труда признала, что действия руководителя были незаконны, и потребовала сделать перерасчет стимулирующих выплат исходя из 75% от оклада за пять месяцев - с августа по декабрь 2013 года. Кроме того, руководитель был оштрафован на 3 500 рублей.
Но на этом судебные тяжбы не закончились. Сейчас у врача новые разбирательства.
«У меня в Арбекове есть квартира, - продолжает Махач Мансуров. - Я там не живу, но иногда туда заглядываю. 1 декабря 2013 года я зашел проверить квартиру. Только стал открывать дверь, как она слетела с верхней петли. С соседом мы подперли ее деревянным бруском, а на понедельник я вызвал рабочих.
На следующий день утром я приехал на работу и по телефону переговорил со своим руководителем, объяснил, что у меня произошло, и отпросился. Мне, кстати, был положен один отгул за субботник, и я с чистой совестью отправился ремонтировать дверь. А уже на следующий день узнал, что уволен, поскольку отсутствовал на работе без уважительной причины».
Мансуров от и до изучил трудовое законодательство, где прописаны поводы, по которым работник может не выйти на работу. Это и участие в судебном заседании, и больничный, и прохождение обязательного медицинского осмотра, и в том числе аварийно-ремонтные работы.
«Вместе с тем суд посчитал, что у меня не было необходимости лично присутствовать при устранении неполадок с дверью и я мог попросить об этом кого-то из родственников», - говорит врач. Доказать в суде, что отсутствовал по уважительным причинам, он не смог, хотя представил справки от рабочей бригады, чинившей дверь. Есть у врача и заявление о предоставлении отгула, но на нем руководитель поставил «не согласовано».
«Теперь мне остается надеяться только на суд высшей инстанции», - разводит руками Махач Мансуров.
Наталья Фомичева
«Молодой ленинец», № 24, 10 июня 2014 г.
По заслугам ему!!!