У этой социальной болезни три стадии. Легкая - когда молодая мама, родив ребенка, печется о форме груди и быстренько переводит младенца на искусственные смеси. Стадия потяжелее - когда она скидывает малыша на воспитание бабушкам и дедушкам, а сама занимается карьерой или ведет жизнь попрыгуньи-стрекозы.
И самая тяжелая, запущенная форма - это когда женщина изначально знает, что продаст своего новорожденного ребенка. То есть женщина становится суррогатной матерью. Раньше казалось, что такое возможно только в американском кино и в беспринципном шоу-бизнесе.
Но, оказывается, эти реалии совсем рядом с нами. На суррогатное материнство есть спрос. А значит, и предложение.
Я ГОТОВА!
Листая пензенские газеты, мы нашли сразу несколько объявлений с предложениями стать суррогатной матерью. Но везде были указаны номера телефонов московских частных клиник. Выяснилось, что это обычная практика: голова в столице, а щупальца повсюду - Петрозаводск, Псков, Пермь, Камчатка, Пенза...
В одну такую клинику мы написали письмо от имени некой Ирины, придумав следующую легенду: «Мне 27 лет, я замужем. У меня двое детей: Алине шесть, Никитке четыре. Живу в селе Дмитриево-Поливанове Башмаковского района Пензенской области. После декрета найти работу не могу, муж трудится разнорабочим за копейки. А дети растут. Нужны деньги.
Очень хочу вырваться из села хотя бы в райцентр и купить там жилье (сейчас мы снимаем его). Думаю, готова к тому, чтобы стать суррогатной матерью: здоровье хорошее, в случае необходимости готова переехать в другой город. Детей оставлю с мужем или мамой».
Ответ пришел в течение получаса! Нам прислали анкету из 40 вопросов. Помимо всего прочего требовалось указать тип телосложения, наличие судимости, домашних животных, условия проживания. А еще подробно рассказать о физических данных детей, супруга, обо всех наследственных заболеваниях и вредных привычках.
Нашей виртуальной Ирине повезло: она подходила под жесткий возрастной ценз, установленный клиникой (от 20 до 34 лет). Еще одно обязательное условие - чтобы у потенциальной суррогатной матери был хотя бы один собственный здоровый ребенок, появившийся на свет естественным путем, но не больше трех (в таком случае организм женщины считается уже изношенным, и она автоматически выпадает из программы). Время последних родов - не менее года назад, не кормящая.
Предварительно записаться на медицинское обследование нужно через менеджера по телефону. Приезд в Москву - за свой счет. Обследование - бесплатно и всего за один день. После получения результатов анализов - комиссия у психиатра и терапевта. И, собственно, заключение договора.
ГОТОВЬТЕ ВАШИ ДЕНЕЖКИ
А теперь самое интересное - расценки! Всю беременность суррогатной матери ежемесячно выплачивают 15 000 рублей - это компенсация на питание. После окончания программы (читай - по факту родов) дают один миллион рублей. Если в утробе двойня, зарплата составляет 22 000 рублей, а итоговый гонорар - 1 135 000. Положены также выплаты компенсации по потере в заработке во время беременности и на восстановление здоровья после родов.
Теперь смета для тех, кто хочет воспользоваться услугами суррогатной матери. Полный пакет стоит 1 900 000 рублей. Мать своего будущего ребенка можно увидеть заранее: встречу организуют.
Эту тему корреспонденты «МЛ» тоже прощупали - направили такую заявку: «Мне 28 лет, занимаюсь бизнесом, ребенка растить хочу, но рожать - нет. Некогда, да и моя фигура мне дорога».
«В нашей базе данных несколько десятков потенциальных суррогатных матерей! - уверили нас в клинике. - Можете выбрать из них или предложить свой вариант».
Выяснилось, что платить придется за каждый чих: подбор на роль суррогатной мамы, подписание договора, подготовку к участию в программе. За все это около 100 тысяч рублей. Составление договора между двумя сторонами - еще столько же. Пользование услугами куратора-посредника - около 15 тысяч рублей в месяц. Самая дорогая статья расходов - ЭКО для подшефной. Чем больше попыток, тем больше денег. Одна операция - около 150 тысяч рублей.
Многие родители-покупатели хотят сохранить в тайне факт, что их ребенка вынашивала суррогатная мать. «Тут мы рекомендуем следующий сценарий, - заученными фразами оттараторила по телефону юрист клиники. - Когда приходит время, биологическая мать одновременно с суррогатной ложится в роддом и выходит оттуда под вспышки фотокамер уже со своим кулечком. Можно и присутствовать на родах, если захотите. Ну а за документы и вовсе не переживайте - выправим все!»
ВМЕСТО ЭПИЛОГА
Кстати, на суррогатной матери можно и сэкономить, если пошерстить на интернет-форумах: там таких предложений пруд пруди, торгуйся на здоровье. Впрочем...
Впрочем, даже использовать такие глаголы в данном случае, на наш взгляд, бесчеловечно. Пусть приобретение ребенка за дензнаки остается на совести покупателей. Им с этим жить. А вот продажа своего дитя - это уже сделка с дьяволом. Фаусту и не снилось!
Да, миллион - это безусловно круто. Но кому тогда заглядывать в лучистые глазки, видя в них свое отражение? Кому отвечать на самую искреннюю в мире улыбку? И кому, наконец, читать проникновенные строки из «Малыша и Карлсона», которые приобретают теперь новый смысл?
- И ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты же и сам это знаешь.
- И даже за сто тысяч миллионов крон? - спросил Малыш.
- И даже за сто тысяч миллионов крон!
- Значит, я так дорого стою?..
Динара Шадыханова, Алена Фролова
«Молодой ленинец», № 31, 30 июля 2013 г.
penzainform.ru писал(a):
девушки вы хоть сами понимаете о чем пишете? не дай вам бог оказаться на месте тех кому требуется суррогатная мать, когда это единственная возможность получить родного ребенка.