«У меня такой же диагноз, как и у вас, - с этих слов Василий Бочкарев начал встречу с представителями пензенской блогосферы. - Я везде вижу плохое». И тут же призвал активистов Интернета меняться: писать больше, чаще и лучше. О хорошем. Общение длилось более двух часов. За это время губернатор разоткровенничался: было заметно, что многое наболело.
• «Мы разучились показывать людям хорошее. А ведь многие гости города отмечают, что в Пензе интересно! Поэтому и писать нужно именно об этом. Почитают ваши блоги инвесторы - и захотят вложиться в благие начинания.
Нужно больше рассказывать о тех, кто не покинул родной край, а остался тут, работает на земле, приумножая экономический потенциал края. Если этого не делать, то грозовое облако критики погубит нашу область!»
• «Ключевая проблема пензяков в том, что у нас очень плохие отношения между собой. Придет старушка к соседке попросить пару сотен рублей перебиться до пенсии, та откажет. А как только мошенники позвонят и скажут заветную фразу: «Ваш внук сбил человека, нужны большие деньги!» - так тут же найдет средства и отдаст аферистам. Надо эту ситуацию срочно менять! Только вместе мы - сила».
• «В Европе я видел водохранилище, которое огорожено, охраняется, и там запрещено купаться. Спрашиваю: «Почему?» Отвечают: «Воду отсюда берем». Дал поручение у нас: оказывается, по закону такое сделать невозможно. Ну тогда хотя бы на берегах нашего «моря» нужно запретить неорганизованный отдых, выпас скота и слив канализационных стоков.
Я лично беседовал с Аркадием Дворковичем (зампред Правительства России. - Прим. ред.), рассказывал, что на дне скопилось 4,5 м ила. В воду попадают удобрения, гербициды, возможно, наносы из озера Круглое, где в советское время затапливались авиационные бомбы. Убеждал выделить средства на очистку водохранилища. В итоге принято решение о 1,5 млрд рублей - в течение трех лет они будут выделены на обследование водохранилища.
А блогерам я предлагаю провести совместный рейд с работниками прокуратуры по берегам водоема».
• «Очень прискорбно, что в дневниках у учеников уже нет графы «Поведение». Это порождает вседозволенность. У моих знакомых сын поехал учиться в английский колледж. Так там ребенок не только должен примерно себя вести, но еще и отрабатывать энное количество часов в социальном блоке: в приюте, доме престарелых. И все это выполняют, хотя и учатся за деньги!
А у нас попробуй заставь силой ребенка походить на отработку - родители сразу в прокуратуру пожалуются!»
• «Наши школы нужно закрыть от родителей, как это сделали в Китае. Там единый государственный экзамен с первого класса, и никто не возмущается. И тем более не приезжает в школу на джипах, чтобы «решить проблему» с успеваемостью ребенка: в здания школ пускают только детей. Родители должны воспитывать ребенка, а не разбираться с учителями, когда время уже упущено».
• «Я тут вернулся в Пензу, а меня «обрадовали»: народ-то меня уже похоронил! Даже ссылку показали в «Википедии», где написано, что я родился в 1949 году, а умер 3 июня 2013-го. Из некоторых районов даже соболезнования стали приходить. Я тогда поднял трубку, позвонил туда и говорю: «А это покойник, здравствуйте! Звоню с того света - теперь модно с мобильниками хоронить».
Смех смехом, но тут же поехал к старушке матери в деревню: а то доброжелателей у нас много, не дай Бог эти глупые слухи вперед меня бы до нее долетели».
Ксения Вдовикина
«Молодой ленинец», № 26, 25 июня 2013 г.
Живи, Кузьмич. Ты еще нужен Пензе.