По состоянию и качеству дорог Россия занимает 134-е место в мире (согласно статистике Всемирного экономического форума). Хуже, чем в РФ, дорожное полотно лишь на Украине, Гаити, в Гвинее, Монголии, Румынии и Молдавии. В тройке лидеров - Франция, ОАЭ, Сингапур. По статистике, в 2012 году до 30% аварий в нашей стране случилось из-за отвратительного состояния проезжей части.
«Хочу отметить, что это только официальные данные, - говорит автолюбитель с 20-летним стажем Валерий Тарасов, - считайте, сколько тех, кто, попав в яму, колдобину, ухаб, думает, будто виноват он сам. Ну не заметил препятствие.
Поэтому водитель и уверен, что никого нельзя заставить раскошелиться за аварию. Давайте вместе развеем это заблуждение».
А действительно, очень неприятно, когда ты едешь, соблюдая все Правила дорожного движения, и - оба на! - плюхаешься в колдобину.
Прошлым летом при мне на углу улиц Володарского и Карла Маркса новехонькая «Хонда» угодила в огромный и ничем не огороженный провал. Зрелище, я вам скажу, не для слабонервных! Диски расколоты, подвеске хана! И даже зло сорвать не на ком. Так как же быть?
«Не отчаивайтесь, алгоритм действий точно такой же, как при любом ДТП: включайте аварийку, выставляйте знак аварийной остановки и вызывайте сотрудников ГИБДД, чтобы зафиксировать происшествие и составить протокол, - дает пошаговую инструкцию Валерий Евгеньевич.
- В полицейской «бумаге» должны быть указаны длина, ширина и глубина ямы и отмечено отсутствие дорожных знаков, предупреждающих об опасности.
Далее вам нужно будет выяснить, кто обязан следить за данным участком дороги в органе местного самоуправления. Не забудьте провести экспертизу и оценку повреждений у специалистов в официальном сервисе».
О том, что произошла авария, надо сообщить и тем, кто должен следить за дорогой. Когда будет готова справка об оценке ущерба, ее копию, копию протокола и претензионное заявление отправляйте дорожникам. По закону в течение 10 дней они обязаны дать вам ответ. Если таковой вы не получили, подавайте в суд.
«Конечно, будет лучше, если вы обратитесь к юристу, - уверен эксперт «МЛ». - В случае выигрыша дела в суде дорожники обязаны покрыть и расходы на адвоката, хотя в принципе можно все сделать самостоятельно.
Помните, что компании, отвечающей за состояние дорожного полотна, проще пойти на мировое соглашение и оплатить ремонт, чем штраф, который значительно превысит стоимость восстановления вашего поломанного автомобиля.
Только так, обращаясь в суд, мы сможем заставить дорожников делать должным образом порученное им дело».
Владимир Вержбовский
«Молодой ленинец», № 22, 28 мая 2013 г.