Минувшая неделя началась с очередного ДТП в Арбекове. Утром 1 апреля на улице Стасова перевернулась маршрутка, в которой ехали четыре пассажира.
По предварительным данным, 27-летний водитель «Жигулей» 15-й модели выехал на полосу встречного движения и врезался в «ГАЗель», следовавшую по маршруту № 31. Ею управлял водитель 1989 года рождения.
«От сильного удара маршрутка опрокинулась набок, - рассказывает инспектор по пропаганде Управления ГИБДД УМВД РФ по Пензенской области Марина Антипова. - После этого водитель легкового автомобиля совершил столкновение с еще одной, уже грузовой «ГАЗелью».
К счастью, обошлось без жертв. Три пассажира маршрутки обратились за помощью в городскую клиническую больницу имени Захарьина и в тот же день были отпущены домой.
С начала года на дорогах Пензы произошло восемь дорожно-транспортных происшествий с участием общественного транспорта.
По данным пресс-службы ГИБДД УМВД РФ по Пензенской области, с января по март 2013 года было зафиксировано четыре падения в общественном транспорте, два наезда на стоящий транспорт, одно столкновение и один наезд на пешехода.
Кроме того, следствию еще предстоит разобраться, кто виноват в смерти двух студенток, погибших 24 марта под колесами автобуса № 99 в Ахунах.
ТРАГЕДИЯ В АХУНАХ
В смерть Ксении Вирясовой и Галии Ишкуловой до сих пор не могут поверить ни родные, ни однокурсники. Галия была студенткой 4-го курса сельскохозяйственной академии, она родом из Кузнецка. Ксения - первокурсница, она родилась в селе Песчанка Шемышейского района. 18 марта девушка отметила свое 18-летие.
Установлено, что девушки вышли из маршрутки и стали перебегать дорогу в неположенном месте. В этот момент на них и наехал автобус. По факту ДТП уже возбуждено уголовное дело.
«Будет нечестно и неправильно оставить виноватыми пешеходов, хотя они и переходили дорогу не по пешеходному переходу, - высказался по поводу трагедии начальник Управления ГИБДД УМВД РФ по Пензенской области Сергей Буйлов. - Водитель маршрутного такси не доехал до остановки общественного транспорта 300 метров и оставил пассажиров один на один с опасностью».
Известно, что до момента аварии маршрутчик был за рулем почти 10 часов. Его рабочая смена началась в 6 утра, в обед он два часа отдыхал.
«Есть остановки по требованию, которые согласуются с управлением транспорта и связи, прописываются в паспорте маршрутного транспортного средства, - подчеркнул замгендиректора безопасности движения компании-перевозчика Андрей Каинов.
- Водитель маршрутки остановился не на проезжей части, а съехал с нее, чтобы движущемуся сзади транспорту не было помех. Это могут подтвердить два свидетеля».
Водитель автобуса № 99, под колесами которого оказались студентки, до сих пор не может прийти в себя: «Я высадил пассажиров около сельхозакадемии и поехал на конечную остановку «Засурье». На обочине стояла маршрутка. Из-за нее-то и выбежали две девочки. Я затормозил, но скорость была высокая, примерно 35 км/ч...».
ШЕСТЬ ЛЕТ ВОСЕМЬ МЕСЯЦЕВ - ЗА ДВЕ ЖИЗНИ
В сельхозакадемии по случаю трагедии объявили траур на целую неделю. А следствию предстоит установить, кто виноват в трагедии. Сколько на это потребуется времени, неизвестно.
Многие пензяки помнят страшное ДТП на проспекте Победы, когда в маршрутке, двигавшейся в центр города, сгорели молодая женщина и 11-месячный ребенок. Это произошло 14 сентября 2011 года.
А разбирательства по этому громкому делу закончились только месяц назад!
Напомним, водитель «Лады-Приоры» пытался на скорости проскочить между маршруткой № 81, которая высаживала пассажиров на остановке «Магазин «Буратино», и грузовой «ГАЗелью», которая двигалась в сторону центра.
Скорость «Лады» была порядка 130 километров в час. Ее водитель не справился с управлением и протаранил маршрутку.
«ГАЗель» вместе с пассажирами выбросило на тротуар, она врезалась в столб и загорелась. В этот момент в салоне находилось 7 пассажиров. 5 успели выбраться из огня, а вот 24-летнюю Инну и ее 11-месячного сына Данилу спасти не удалось.
«Судом установлено, что водитель «Лады-Приоры» накануне, 13 сентября 2011 года, вышел из наркологического отделения, - рассказывает старший помощник прокурора Ленинского района Пензы Екатерина Хрупова.
- Пациента лечили сильными препаратами, поэтому врачи взяли с него расписку, что в течение двух последующих недель он не будет заниматься деятельностью, связанной с повышенной концентрацией внимания. В том числе не будет водить автомобиль. Но уже 14 сентября он сел за руль».
Своей вины в смерти матери и ребенка водитель «Лады» не признавал. Соглашался, что превысил скорость и совершил наезд на «ГАЗель», а вот возгорание, по его разумению, произошло уже после ДТП.
«По делу было произведено несколько экспертиз, - продолжает Екатерина Хрупова. - В том числе и пожарная, которая установила, что возгорание спровоцировал сильный удар. Водитель «Лады-Приоры» приговорен к шести годам восьми месяцам колонии общего режима».
ЗДРАВСТВУЙ, «МЕРСЕДЕС»?
«В Пензенской области сложилась серьезная и непонятная ситуация с транспортом, причем это касается и железных дорог, и авиации, и маршрутных такси», - заявил 2 апреля министр строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области Александр Бурнаев.
По словам министра, с улиц областного центра будут убирать отечественные «ГАЗели». В качестве примера он привел Самару, где пассажирские «ГАЗели» уже стали редкостью. Вместо них должны появиться удобные автобусы. Например, «Мерседес», способный заменить две «ГАЗели».
«Благодаря таким мерам мы уберем с дорог половину ненужного транспорта, а перевозки станут гораздо безопаснее, - подчеркнул Александр Бурнаев. - «ГАЗель» не обеспечивает полную безопасность пассажиров!»
Александр Куфимов
«Молодой ленинец», № 15, 9 апреля 2013 г.
penzainform.ru писал(a):
Эти "мерседесы" способны заменить двухэтажные экскурсионные автобусы, если судить по тому как их до отказа забивают пассажирами водители.