«Я знаю, как кардинально изменить облик города! Надо начать со стел на въезде в Пензу. Они такие скучные! Вместо них предлагаю установить информационные щиты, как в Америке: там пересекаешь границу очередного штата и узнаешь, какое здесь население, где что продается и какие в ближайшее время пройдут праздники!»
Святослав Мурунов, директор рекламного агентства.
«Я создал проект ребрендинга Пензы с точки зрения новой урбанистики. Это наука организации городского пространства - проще говоря, фэн-шуй в глобальных масштабах: что где установить и как облагородить, чтобы всем было хорошо.
Так вот, нам нужно как можно больше общественных пространств! Это такие места, где можно отдыхать всем и вся. Пока же, увы, даже велосипедистам разрешается въезжать не во все парки...
В Москве такую необходимость давно поняли: парк Горького перестал быть просто набором аттракционов - он превратился в площадку для досуга и общенародных мероприятий. Там можно валяться на траве, заниматься йогой, устраивать чаепития. В общем, ничем не хуже Гайд-парка или бульваров Барселоны.
Еще одна неосвоенная сфера в Пензе - индустриальные объекты. В понимающих городах заброшенные заводы превращают в креативное пространство. В Москве есть «Винзавод» и «Флакон» (бывшая хрустальная фабрика): половину помещений сдали под дизайн-студии, а другую половину - под студии хенд-мейда, проведение выставок и шоу. А в Санкт-Петербурге для этих целей даже выделили целый остров - «Новую Голландию».
И экономика этих объектов растет как на дрожжах: они приносят больший доход, чем сдача в аренду помещений в торговом центре, за счет огромной проходимости и смены декораций. Кстати, в том же «Флаконе» аренда выросла в два раза за последние пару лет.
Кроме того, мы с моими коллегами работаем над темой городской мебели, и наши идеи уже оценили в столице. А вот в Пензе - пока нет. Хотя именно для нее все и придумано. Ведь нам катастрофически не хватает лавочек! Они должны стоять везде, где можно что-то посмотреть, прогуляться.
Логичнее всего понаблюдать за тем, где пензяки любят собираться, общаться, где ходят парочки и мамочки с колясками, а где бабушкам хочется отдохнуть по дороге из магазина.
Но заниматься установкой лавочек должны профессионалы, знающие жизнь города изнутри: надо учитывать, например, уборку снега техникой или дворниками.
...Пензе ничто не мешает стать модной и современной. Кроме, пожалуй, страха быть не как все и отсутствия налаженного диалога энтузиастов с властями. Увы, мы разучились объединяться - по-хорошему, по-честному, ради решения проблем, без поиска сиюминутной выгоды».
«Молодой ленинец», № 3, 15 января 2013 г.
Бла-бла-бла-бла! И заказ на эти лавочки всенеприменно надо этому бизЬнесмену отдать!