Пензе нужен кольцевой автобусный маршрут. Он позволит связать несколько направлений следования общественного транспорта и тем самым поможет жителям без проблем добираться с одного конца города на другой.
Проект такого кольца уже разработан Управлением транспорта и связи г. Пензы. В своем отчете на комиссии Пензенской городской думы его представил начальник управления Игорь Норкин.
В СТОЛИЦЕ - МКАД, А У НАС ПКАД!
В соответствии с программой развития пассажирского транспорта общего пользования на 2009-2013 годы схема движения автобусов большой вместимости по кольцу должна выглядеть следующим образом: ул. Мира - ул. Окружная - ул. Карпинского - ул. Луначарского - ул. Каракозова - ул. Сурская - ул. Чехова - ул. Кирова - ул. Лермонтова - ул. Ленинградская - ул. Мира.
Как только кольцо запустят, то, по замыслу разработчиков программы, можно будет изучить пассажиропоток на пересадочных узлах и, в соответствии с подсчетами, видоизменить схемы действующих маршрутов. Но пока это только проект, городское управление транспорта и связи работает над усовершенствованием нынешних схем.
«В 2011 и 2012 годах были изменены три маршрута, - рассказал депутатам Игорь Норкин, - это № 2т, № 14 и № 27а. Кроме того, был открыт автобусный маршрут № 82, который связывает ГПЗ-24 и Арбеково. В период реконструкции улично-дорожной сети открылись автобусные маршруты № 8а, № 9т и троллейбусные № 4, № 5. Кроме того, изменилась схема маршрута № 99, который теперь ездит до Засурья».
За два года было организовано несколько остановок - «Ул. Славы», «Ул. 65 лет Победы», «П. Малахит», «Ул. Ладожская», «Ул. Вишневая».
АХУНЫ - ЭТО ПРОБЛЕМА
Сообщение с Ахунами до сих пор остается серьезной проблемой. Несмотря на то что в этом направлении несколько раз меняли маршруты и схемы движения, добраться от центра города до поселка и обратно по-прежнему непросто. О главных причинах и решении этой проблемы депутатам рассказал Игорь Норкин.
«До Ахун идут три маршрута автобусов большой вместимости, - рассказал он. - Это № 99, № 9а и № 9. Последний, идущий от станции Пенза-I до сельхозакадемии, был восстановлен совсем недавно. Плюс до поселка идут еще четыре маршрута автобусов малой вместимости».
По оценке начальника управления, выделенного транспорта достаточно, чтобы жители Ахун не испытывали никаких затруднений, добираясь до центра города. Осенью, например, после того как закрылись дачные маршруты, часть освободившихся автобусов была направлена по схеме № 99.
«Основная проблема в сообщении с Ахунами - в нарушении графика движения, - отметил Норкин, - а происходит это из-за пробок на Бакунинском мосту, улице Измайлова и также из-за того, что на ремонт закрыта часть улицы Урицкого».
ВОДИТЕЛИ-ВРЕДИТЕЛИ
Депутатов на комиссии интересовал и вопрос безопасности пассажиров в общественном транспорте. Один из народных избранников рассказал о недавнем ДТП с участием маршрутки.
Пассажиры высаживались не в заездном кармане, как положено, а прямо на проезжей части. Их-то и не заметил водитель другого транспортного средства. Только по счастливой случайности все остались живы.
В управлении транспорта и связи есть и своя тревожная статистика нарушений правил перевозок водителями автобусов, троллейбусов и маршруток.
В 2011 году по итогам проверок их было 1 510! Из них 152 - посадка и высадка пассажиров в неположенном месте, 44 - разговор по сотовому телефону, 104 - курение водителя. Еще 199 нарушений было связано с тем, что в салоне не объявлялись остановки. За 9 месяцев 2012 года было зафиксировано уже 2 013 нарушений!
По словам Игоря Норкина, выявлять водителей, пренебрегающих правилами, во многом помогают блогеры, которые активно снимают нарушения на видео и предоставляют эти свидетельства в управление.
Юлия Измайлова
«Молодой ленинец», № 47, 20 ноября 2012 г.
Юля,чё за бред?! Причём здесь МКАД,когда речь идёт о внутригородском маршруте?