«Вот товарный поезд прошел, скоро электричка будет», - 10-летняя Настя знает расписание всех железнодорожных составов, которые по нескольку раз в день проходят перед окнами ее дома.
Дело в том, что вместе с мамой, 4-летним братом Даней, 2-летней сестрой Ксюшей девочка живет в бывшей станционной будке на станции Леонидовка. От железнодорожного полотна жилище многодетной семьи отделяют всего четыре метра...
Со своим мужем Алена Лягина развелась, когда была беременна уже третьим ребенком. Тогда они жили в Тамбове. Растить одной детей было нелегко, и женщина переехала поближе к родителям, в Пензенскую область.
Чтобы решить свой жилищный вопрос, 33-летняя женщина не раз пыталась участвовать в областных жилищных программах. Но, поскольку она и ее дети не имеют постоянного места жительства, на получение каких-либо субсидий на приобретение своих квадратных метров она претендовать не могла.
Единственное, что было у многодетной мамы, - это материнский капитал. Всего около 380 тысяч. За 340 тысяч рублей риелторы и подыскали ей станционную будку, остальное взяли за работу.
«Другого выхода у меня не было!» - вздыхает многодетная мама. Втайне женщина надеялась, что железную дорогу скоро расширят (так, по крайней мере, утверждали риелторы), а ей с ребятишками дадут другое жилье, но...
Сейчас все четверо живут на 19 квадратных метрах. Воду к их будке провели только недавно. Зимой ребятишки и их мама грелись у печки-голландки. Чтобы хоть как-то облагородить свое жилье, Лягины обили стены, выложенные из железнодорожных шпал, ДСП.
Хотя у Алены и ее ребятишек и появилась постоянная регистрация, но участвовать в жилищных программах они по-прежнему не могут. У них попросту нет денег, чтобы взять ипотеку или добавлять на покупку более благоустроенного жилья.
«До декабря я работала почтальоном в местном отделении связи, - рассказывает женщина. - Но с приходом холодов ребятишки стали болеть, попали в больницу, и мне пришлось уволиться. Сейчас мы живем лишь на детские пособия. С них платим за коммунальные услуги и еду покупаем».
Справедливости ради отметим, что для Алены и ее ребятишек все-таки нашлась одна программа, в которой эта ячейка общества может принять участие.
Как многодетной семье Лягиным полагается по 10 тысяч рублей на каждого ребенка на ремонт дома, но... Чтобы принять в ней участие, на одни только справки из БТИ потребуется пара тысяч рублей, которых в семье тоже нет.
У многодетной мамы уже опускаются руки. А старшая дочка Настя собрала несколько семейных фотографий и разослала письма во всевозможные инстанции. Пусть чиновники посмотрят! Может быть, их сердца тронут картинки из детства, пролетающего под стук колес убегающих вдаль поездов...
Алена Фролова
«Молодой ленинец», № 25, 19 июня 2012 г.
и это разве люди, которые наживаются на безвыходном положении детей и одинокой мамки! представить себе не могу то, что за 380 тыр. продали будку около ж/д. как же там еще всех смогли прописать?