Начальник УМВД России по Пензенской области Александр Касимкин считает, что реорганизация милиции пошла на пользу делу.
«Уровень преступности в регионе более чем в 1,5 раза ниже, чем по России, - доложил он. - За минувший год было раскрыто около 10 тысяч преступлений, раскрываемость составила 65%, а тяжких и особо тяжких преступлений - 68%».
Генералу полиции задали немало вопросов. Вот всего несколько из них.
- В последнее время в СМИ будируется вопрос о вытрезвителях. Довольно большим контингентом людей не занимаются ни медики, ни УВД. Каково ваше отношение к этой проблеме?
- Две недели назад такой же вопрос задали Президенту РФ, который был у нас на коллегии. Он ответил: «Готовьте предложения!» ЛТП - это тоже рычаг влияния на людей, и надо хорошо подумать, в каком виде они должны существовать. В советское время они по сути являлись тюрьмой. С учетом демократизации общества мы не можем этого допустить. А пока что плоды нерешенной проблемы скапливаются в дежурных частях.
- Среди милиционеров, не прошедших аттестацию, есть сотрудники, которые пользуются уважением людей, имеют награды. Не бросаете ли вы на них тень?
- Аттестацию должны были пройти 6 242 сотрудника. Из них 5 878 успешно прошли испытание и были рекомендованы для службы в полиции. Вместе с тем 122 сотрудника не рекомендованы для службы, 101 понижен в должности, а 141 отказались проходить аттестацию. Среди них много таких, кто придерживается принципа: я всю жизнь служил в милиции - милиционером и останусь!
Но есть и другая сторона медали. В одной из деревень бабушки нахваливали своего участкового: уж так они его уважают! Спрашиваю, что же он такого хорошего сделал? «Мы, - говорят, - сынок, самогоночку гоним, а он нас не трогает!»
- Не рассматривает ли высшее руководство МВД возможность введения в России службы, аналогичной службе шерифов в США?
- Не рассматривает. Но разрабатывается проект создания муниципальной полиции.
«Молодой ленинец», № 8, 21 февраля 2012 г.