Для Веры Дупенко и Евгения Харитонова этот Новый год стал первым, встреченным в Пензенском драматическом театре. Яркая актерская чета пополнила труппу полгода назад, перебравшись в Пензу из Тамбова. Они приехали с маленьким сыном Федором. Парнишке скоро исполнится пять лет, и он уже занимается спортивной гимнастикой. А еще в актерской семье есть... попугайчик Птичун.
- Женя, Вера, сколько лет вы уже вместе? - Мы познакомились в 2002 году, - вспоминает Евгений. - Захожу я как-то в фойе тамбовского театра и вижу на стене черно-белый портрет актрисы. Что-то меня сразу зацепило... А потом на выходе из театра я столкнулся с ней. Мы тут же разговорились.
- Мне Женя тоже сразу понравился, - улыбается Вера. - Высокий, статный, и голос красивый... Когда мы с ним впервые встретились и разговорились, он меня тут же пригласил в Питер: он там учился и собирался работать в городе на Неве. А меня решил взять с собой. Такое предложение стало шоком, ведь я... была замужем!
В Питер мы не поехали, но от мужа я ушла. Прямо пошла и сказала, что люблю другого. Считаю, что так было честнее, чем украдкой встречаться за спиной супруга, который, кстати, все понял и не стал устраивать сцен. А Женьку я с тех пор называю воришкой. Ведь он меня, по сути дела, беременную выкрал.
- А свадьбу сразу сыграли?
- Нет, только в 2006-м. Просто пошли в загс и расписались. Актерские заработки не позволяли сыграть шумную свадьбу. В Тамбове даже народный артист получает максимум 10 - 11 тысяч, в Пензе у нас, простых артистов, и то зарплата выше... В общем, расписавшись, мы сразу отправились в театр и стали всех угощать шампанским!
- В каких спектаклях вы сейчас заняты?
- Вера играет в пьесе «Поздняя любовь», а в новом году худрук Сергей Казаков пообещал ей роль в одном из новых спектаклей, - говорит Сергей Харитонов. - Я занят в постановках «Куклы», «Поздняя любовь» и «Ветер шумит в тополях». В последнем спектакле у меня небольшая роль, но она для меня очень много значит.
Пьеса рассказывает о доме престарелых, где обитают ветераны Первой мировой войны. Я там появляюсь на сцене буквально на пару минут, выезжаю на инвалидной коляске. Идет немой монолог в зал, во время которого я решаю свою судьбу, после чего уезжаю и кончаю жизнь самоубийством. Это альтернатива медленному угасанию, которого бывший офицер не может вынести.
- Не боялся играть такую роль? А то ведь многие актеры суеверны...
- Мне реально стало страшно, когда я поехал посмотреть, как живут старики в арбековском доме ветеранов. С порога в нос бьет запах, от которого через 15 минут болит голова. Там еще есть блок № 7, куда отправляют безнадежных, которые практически приговорены к смерти. Старики все понимают, они плачут, кто-то, у кого еще есть силы ходить, пытается сбежать оттуда...
Я ушел из дома ветеранов через полтора часа с опухшей головой, решив для себя, что уж лучше поступить как мой герой, чем оказаться в такой ситуации.
- Ты же ведь и в кино успел засветиться?
- Когда мы с Верой были в Москве, то разнесли свои фотографии по всему «Мосфильму». Ну, мало ли, вдруг повезет, пригласят хотя бы на маленькую роль... Заодно я познакомился с Татьяной Тальковой - вдовой музыканта Игоря Талькова, которая там работала. Вот она-то мне однажды и позвонила. Сказала, что есть возможность сняться в небольшой роли в картине Андрея Смирнова «Жила-была одна баба». Это известный режиссер, он снял «Белорусский вокзал», поэтому я сразу же согласился. Тем более что хоть роль и небольшая, но все же в кадре я нахожусь в общей сложности семь минут, играю бывшего каторжанина.
Правда, когда меня впервые увидел Смирнов, то сказал, что я вряд ли подойду. Но Талькова не растерялась, затащила меня в гримерку и сказала, чтобы меня там «как следует изуродовали». Нарисовали мне шрамы, морщины, зубы зачернили... В общем, я сам себя не узнал в зеркале. В таком виде режиссер меня уже одобрил. Только попросил в кадре не улыбаться, больно уж добрая у меня улыбка.
- А какие еще проекты мы увидим с твоим участием?
- «Брестская крепость» уже вышла, у меня там была совсем небольшая роль лейтенанта Григорьева. Сейчас на НТВ будет идти сериал «Паутина-5». В этой части я сыграл спортсмена, участвовавшего в боях без правил. Тут больше помогла моя фактурность.
Закончились съемки в 14-серийном фильме «Самара», где ведущие роли исполняют Артур Смольянинов и Женя Добровольская. Фамилия главного героя Самарин, а кличка Самара, отсюда и название сериала. Самарин - врач скорой помощи, который грубовато ведет себя с пациентами. А я играю его товарища из МЧС, помогающего вскрывать двери, где надо. Я по фильму этакий неудачник, требую предоставить санкцию, а Самара ногами вышибает двери, и у нас с ним на этой почве постоянные конфликты. Сериал выйдет где-то через год на Первом или «России».
Ну, еще можно вспомнить юмористический сериал «Светофор» на СТС, я там сыграл в одной из серий.
- Ты готов взяться за любую роль?
- Сейчас уже нет. А поначалу я как-то влип в один проект, название которого даже упоминать не хочу. Подписал договор, приехал в назначенный день на съемки к девяти вечера, а там такое творится... Мало того что кучу непрофессиональных актеров набрали буквально с улицы, так устроили настоящий бедлам, где искусством и не пахло.
Я заявил, что уезжаю, не хочу принимать в этом участия. Меня тут же тормозят адвокат, юрист, продюсер: «Вы что себе позволяете?! Вы же договор подписали! Будете платить неустойку 300 тысяч». Так и пришлось отработать. Но с тех пор, прежде чем поставить свою подпись, я внимательно изучаю условия контракта.
Яков Белкин
«Молодой ленинец», № 1, 3 января 2012 г.