Реклама, как известно, двигатель торговли. А торговля бывает разная: кто-то продает товар, а кто-то - услуги, в том числе ритуальные.
Между тем на рынке ритуальных услуг сегодня наблюдается мощная конкурентная борьба. За соблюдением ее правил следит Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Пензенской области.
«К сожалению, игра не всегда бывает честной, - констатирует начальник отдела контроля за размещением госзаказа, органов власти и рекламы Владимир Володин. - Так, мы уже несколько лет ведем борьбу с одним из представителей похоронного бизнеса. У нашей службы за это время накопилось к нему немало претензий, причем нашу правоту подтвердили судебные решения.
Прежде всего, этот индивидуальный предприниматель одновременно является генеральным директором общества с ограниченной ответственностью, реклама которого публикуется в пензенских газетах. Однако договоры с клиентами, пожелавшими похоронить родных и близких с помощью этой компании, он заключал на бланке ООО от своего имени.
Граждане, поверившие в то, что фирма может представить минимальный набор ритуальных услуг за определенную цену, указанную в рекламе, в результате платили значительно больше. То есть в рекламе отсутствовала полная информация о стоимости услуг и достоверные сведения о лице, оказывающем данные услуги.
Кроме того, потребителей также вводило в заблуждение название ООО и указанный в рекламе телефон: у людей формировалось мнение о том, что это государственная организация с номером общегородской ритуальной службы. Однако это не так.
И это еще не все. Когда наш антимонопольный орган запросил у предпринимателя договоры с клиентами не от его имени, а от имени ООО, то он их представил, но... документы оказались подложными! Проверка выявила, что ни людей с такими данными, ни их захоронений просто не существует.
В отношении этого гражданина уже были вынесены судебные решения о штрафах на сумму четыре тысячи и 20 тысяч рублей. Однако бизнесмен, тратя немалые деньги на размещение рекламы, не желает платить штрафы, уклоняется от выполнения предписаний УФАС. Мало того, служебные приставы не могут найти его по месту регистрации, он отказывается получать корреспонденцию - ни заказные письма, ни телеграммы, ни извещения, посланные ему с фельдъегерской связью!»
По словам Владимира Анатольевича, сейчас УФАС направило в суд еще один иск - об уплате двойного штрафа в сумме 40 тысяч рублей. Пока же борьба представителей антимонопольной службы с бизнесменом продолжается.
«Молодой ленинец», № 51, 20 декабря 2011 г.