В наибольшей степени увеличение может коснуться грузового и коммерческого транспорта.
С 1 января 2014 года все российские автопроизводители будут обязаны платить утилизационный сбор. Базовая ставка сбора, которая умножается на дополнительные коэффициенты, составляет 20 тыс. рублей для легковых машин и 150 тыс. для грузового транспорта.
Больше всего придется платить за коммерческие автомобили. Скажем, за самый популярный в России грузовик «Газель» (сегмент от 2,5 до 3,5 тонны) нужно будет заплатить 120 тыс. рублей. Учитывая, что цена машины начинается от 577 500, сбор составит почти 21% от стоимости.
201 тыс. рублей производители перечислят в бюджет за грузовик полной массой до 8 тонн и 435 тыс. рублей - за машины полной массой более 20 тонн. Легковушки с объемом двигателя до 2 000 куб. см обойдутся производителю в 26,8 тыс. рублей.
В отличие от сырьевых отраслей машиностроение - далеко не самая прибыльная отрасль российской экономики. Лишних денег у производителей нет, поэтому, скорее всего, удорожание будет переложено на плечи потребителей.
С другой стороны, сейчас правительство готовится компенсировать заводам расходы на выпуск автомобилей современных экологических классов Евро-4 и Евро-5, в том числе, например, затраты на конструкторские разработки. В определенной степени это позволит сгладить неприятные последствия нового закона для автомобильной отрасли.
Однако автолюбителей поджидает и другой неприятный сюрприз: прекращение действия госпрограммы льготного кредитования приобретения автомобиля.
Из-за исчерпания банками лимита бюджетных субсидий программа, изначально рассчитанная до конца 2014 года, завершит работу уже 31 декабря 2013 года. Это значит, что с нового года кредиты станут для большинства дороже, а для кого-то и вовсе недоступными.
Иван Петров
«Комсомольская правда», № 160, 11 декабря 2013 г.
Чего дорожать, ели спад идет по всем позициям?