Благодаря выставкам, которые прошли в Беларуси, Польше, Германии, Австрии, удалось наладить экспорт пищевой и электротехнической продукции.
Сегодня все чаще можно услышать о проблемах, с которыми столкнулся российский бизнес после вступления во Всемирную торговую организацию. А вот пензенские компании ВТО не боятся. Они ищут способы выйти со своей продукцией на международный рынок. Вчера об этом говорили на конференции «Новые возможности для развития малого и среднего предпринимательства», которая прошла в Молодежном бизнес-инкубаторе.
Бизнесмены привыкли, что единственный вид поддержки от государства - гранты, - сказал первый заместитель председателя правительства области Владимир Волков. - Но у этой формы помощи есть минус - она зависит от состояния бюджета.
По словам Владимира Волкова, из-за этого фирмам и приходится искать другие возможности финансирования. Это коммерческие проекты, в реализации которых участвует государство. Например, московская компания «МСП Лизинг» по договоренности с правительством предоставляет лизинговые услуги без наценки. Этот вид поддержки позволяет действовать бизнесу в условиях нехватки оборотных средств.
Также предпринимателям помогает Евро инфо корреспондентский центр (ЕИКЦ), который действует на базе областной торгово-промышленной палаты. Первый заместитель председателя палаты Владимир Паршин рассказал подробнее про эту работу:
- Мы оказываем помощь малому и среднему бизнесу по сбыту их продукции. ЕИКЦ является информационным агентом сети, которая объединяет около 300 региональных консорциумов 53 стран мира.
У нас создана единая информационная база фирм в этих странах. Те компании, которые хотят выйти на международный рынок, могут обращаться в центр. Важно, что услуги оказываются бесплатно. Примером такого сотрудничества может служить пензенская фирма. Минеральной водой, которую она производит, заинтересовались в Великобритании.
Генеральный директор ООО «Пензенский подшипниковый завод» Владимир Астафьев поделился впечатлениями от встречи:
- Я получил много полезной информации. Почаще бы проводились такие семинары.
Остается пожелать удачи пензенским производителям в освоении рынка зарубежных
стран.
Диана Рулинская
«Комсомольская правда», № 156, 4 декабря 2013 г.