Многие из нас хотя бы раз совершали вызов по номеру экстренной службы 03. Зачастую работа службы скорой медицинской помощи вызывает множество нареканий пациентов в плане времени прибытия на вызов: скорая едет слишком долго.
Единственным решением проблемы является установление постоянного контроля как за подвижным составом скорой помощи, так и за укомплектованностью выездных медицинских бригад.
По словам министра здравоохранения и социального развития Пензенской области Владимира Стрючкова, наш регион пошел по пути автоматизации всей службы скорой помощи - от диспетчеризации до укомплектованности врачебных медицинских бригад и информационной поддержки обслуживаемых вызовов.
Как подчеркнули в Минздравсоцразвития Пензенской области, реформирование системы было начато с организационной структуры.
- Принято принципиальное решение - создание единых диспетчерских центров, - говорит Владимир Викторович. - Вся область разделена на пять зон диспетчеризации: Каменскую, Сердобскую, Нижнеломовскую, Пензенскую и Кузнецкую. Все пять единых диспетчерских центров скорой помощи начнут свою работу с января 2013 года.
На порядке вызова скорой помощи данная реорганизация никак не отразится. Звонки по-прежнему будут приниматься по телефону 03. Одним из главных результатов будет значительное сокращение времени на выезд медицинской бригады по вызову.
Другим качественным изменением в системе службы скорой медицинской помощи стало оснащение современными коммуникационными устройствами выездных медицинских бригад и автотранспорта. В случаях, когда сельский врач сомневается в постановке диагноза больному, он может незамедлительно посоветоваться со специалистом из областного центра с помощь компьютера.
Для работы в центрах диспетчеры пройдут переобучение и специальную подготовку.
Елена Парфенова
«Комсомольская правда, Пенза - Саранск», № 51-т, 20 декабря 2012 г.