Весомым стимулом в работе учителя являются успехи его учеников. Но не только это должно помогать педагогам выходить в своей работе на новый уровень, убежден профессор Геннадий Белорыбкин. И нашей области предстоит стать пионером, разработав «региональный компонент национальной системы учительского роста».
ПЕНЗЕ ВЫПАЛ ШАНС
Поручение Президента РФ от 2 января нынешнего года поставило задачу «обеспечить формирование национальной системы учительского роста». О том, как это осуществить, задумалась не одна светлая голова: соображений вроде бы много, но тем сложнее создать систему, которая могла бы увязать воедино все сферы самореализации и развития педагога. Для воплощения в жизнь поручения президента Общероссийским народным
фронтом была создана проектная группа. Ее руководитель, эксперт из Москвы Станислав Климин, недавно приезжал к область, представив наработки ассоциации педагогов Российской академии образования. Итоги встречи воодушевили региональных активистов ОНФ.
- Пензенская область находится в уникальной ситуации: у нас есть и наработки, и кадровый потенциал, и поддержка власти для реализации новых идей, - пояснил директор института непрерывного образования ПГУ профессор Геннадий Белорыбкин. - Плюс сформировалось несколько общественных организаций, которые позволяют напрямую с этой инициативой выходить в Москву. И такой шанс выпадает один раз в жизни.
РЕПУТАЦИЯ И ПРИЗНАНИЕ
Иными словами, сейчас Пенза взяла на себя смелость предложить России свое видение того, какой должна быть национальная система учительского роста.
- Есть традиционная аттестация, где учитель сдает тесты, показывает портфолио - она сохранится. Но, помимо нее, будет создана добровольная система аттестации, которая позволит добиться общественного признания, создаст для учителя возможность неограниченного движения вверх.
По сути, речь идет о карьерной лестнице педагога, чтобы, получив высшую категорию, он знал, что это не потолок его профессиональной судьбы и он может двигаться дальше.
По словам Геннадия Николаевича, создаваемая система должна вернуть престиж работы учителя. Так, заработав «суперплюс» в новой системе, «Мариванна» получает почет и уважение не только от коллег, но и учеников, общественности. А школа, в которой работает престижная учительница, - дополнительную «звезду». Как коньяк. Или гостиница...
— При этом оценивать учителя за его достижения должны не чиновники, а экспертное сообщество, - делится видением будущего Геннадий Николаевич.
ДЕНЬГИ - БУДУТ!
Чтобы сделать подобные умозрительные рассуждения более конкретными, за круглым столом была собрана группа экспертов. Высказывались директора школ, специалисты института регионального развития, преподаватели вузов. Но пока вопросов больше, чем ответов...
— В том-то и дело, что нам предстоит ответить на них конкретными предложениями, располагая на сегодняшний момент хоть и многими, но пока разрозненными данными, - напомнила активист регионального штаба Анна Кузнецова.
Профессор Олег Ягов резонно интересовался, «как заманивать» учителей «в охоту» за новыми горизонтами.
— Ведь если никто не захочет быть первопроходцем, вновь придется включать административное давление, ни о каком принципе добровольности тогда и речи идти не может. А если говорить о материальном поощрении такой инициативы, то есть ли данный ресурс в реализации нового проекта?
Средства, как полагают активисты, для реализации распоряжений Президента РФ должны выделяться, поэтому есть смысл все-таки постараться и внести дельные предложения. Первым шагом работы экспертов стало определение рабочей группы. Именно она при областном министерстве образования разработает дорожную карту реализации проекта и распределит обязанности. Третьим шагом станет общественное обсуждение внесенных предложений, а уже затем общий результат будет презентован для оценки в Центральный штаб ОНФ.
— Сроки очень жесткие: в марте-апреле в центре уже будут обсуждать наши наметки, - пояснил Белорыбкин. - Мы должны понять, что это такое, придумать механизм и некоторые ее элементы успеть обкатать, чтобы не обходиться лишь голой теорией.
«Любимая газета», № 7, 17 февраля 2016 г.
Нормально платить учителю нужно и уменьшить существенно учительскую бюрократию. А Белорыбкин об этом молчит. Рабочие группы - это опять бюрократия. Ерунду предлагает Белорыбкин