Сетевое издание|18+|Пятница|22 ноя 2024|18:57
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+1oC
+2oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+5oC
+6oC
Завтра | Облачно |
 
20.02.2016|14:47


Весомым стимулом в работе учителя являются успехи его учеников. Но не только это должно помогать педагогам выходить в своей работе на новый уровень, убежден профессор Геннадий Белорыбкин. И нашей области предстоит стать пионером, разработав «региональный компонент национальной системы учительского роста».

ПЕНЗЕ ВЫПАЛ ШАНС

Поручение Президента РФ от 2 января нынешнего года поставило задачу «обеспечить формирование национальной системы учительского роста». О том, как это осуществить, задумалась не одна светлая голова: соображений вроде бы много, но тем сложнее создать систему, которая могла бы увязать воедино все сферы самореализации и развития педагога. Для воплощения в жизнь поручения президента Общероссийским народным

фронтом была создана проектная группа. Ее руководитель, эксперт из Москвы Станислав Климин, недавно приезжал к область, представив наработки ассоциации педагогов Российской академии образования. Итоги встречи воодушевили региональных активистов ОНФ.

- Пензенская область находится в уникальной ситуации: у нас есть и наработки, и кадровый потенциал, и поддержка власти для реализации новых идей, - пояснил директор института непрерывного образования ПГУ профессор Геннадий Белорыбкин. - Плюс сформировалось несколько общественных организаций, которые позволяют напрямую с этой инициативой выходить в Москву. И такой шанс выпадает один раз в жизни.

РЕПУТАЦИЯ И ПРИЗНАНИЕ

Иными словами, сейчас Пенза взяла на себя смелость предложить России свое видение того, какой должна быть национальная система учительского роста.

- Есть традиционная аттестация, где учитель сдает тесты, показывает портфолио - она сохранится. Но, помимо нее, будет создана добровольная система аттестации, которая позволит добиться общественного признания, создаст для учителя возможность неограниченного движения вверх.

По сути, речь идет о карьерной лестнице педагога, чтобы, получив высшую категорию, он знал, что это не потолок его профессиональной судьбы и он может двигаться дальше.

По словам Геннадия Николаевича, создаваемая система должна вернуть престиж работы учителя. Так, заработав «суперплюс» в новой системе, «Мариванна» получает почет и уважение не только от коллег, но и учеников, общественности. А школа, в которой работает престижная учительница, - дополнительную «звезду». Как коньяк. Или гостиница...

— При этом оценивать учителя за его достижения должны не чиновники, а экспертное сообщество, - делится видением будущего Геннадий Николаевич.

ДЕНЬГИ - БУДУТ!

Чтобы сделать подобные умозрительные рассуждения более конкретными, за круглым столом была собрана группа экспертов. Высказывались директора школ, специалисты института регионального развития, преподаватели вузов. Но пока вопросов больше, чем ответов...

— В том-то и дело, что нам предстоит ответить на них конкретными предложениями, располагая на сегодняшний момент хоть и многими, но пока разрозненными данными, - напомнила активист регионального штаба Анна Кузнецова.

Профессор Олег Ягов резонно интересовался, «как заманивать» учителей «в охоту» за новыми горизонтами.

— Ведь если никто не захочет быть первопроходцем, вновь придется включать административное давление, ни о каком принципе добровольности тогда и речи идти не может. А если говорить о материальном поощрении такой инициативы, то есть ли данный ресурс в реализации нового проекта?

Средства, как полагают активисты, для реализации распоряжений Президента РФ должны выделяться, поэтому есть смысл все-таки постараться и внести дельные предложения. Первым шагом работы экспертов стало определение рабочей группы. Именно она при областном министерстве образования разработает дорожную карту реализации проекта и распределит обязанности. Третьим шагом станет общественное обсуждение внесенных предложений, а уже затем общий результат будет презентован для оценки в Центральный штаб ОНФ.

— Сроки очень жесткие: в марте-апреле в центре уже будут обсуждать наши наметки, - пояснил Белорыбкин. - Мы должны понять, что это такое, придумать механизм и некоторые ее элементы успеть обкатать, чтобы не обходиться лишь голой теорией.

«Любимая газета», № 7, 17 февраля 2016 г.

0
0
0

Гость||

Нормально платить учителю нужно и уменьшить существенно учительскую бюрократию. А Белорыбкин об этом молчит. Рабочие группы - это опять бюрократия. Ерунду предлагает Белорыбкин

Гость||

penzainform.ru писал(a):

О том, как это осуществить, задумалась не одна светлая голова: соображений вроде бы много, но тем сложнее создать систему, которая могла бы увязать воедино все сферы самореализации и развития педагога.
Раньше были учителя,как учителя - грамотные,образованные,умеющие найти подход к любому ученику,вдумчивые,готовые к инновациям - и это для любого учителя было в порядке вещей. а теперь целые консилиумы собирают,чтобы от нынешних кое-какеров добиться того же. что-то тут не так и, видимо, не в учителях,а в самой системе что-то гнило...

Гость||

Иными словами, сейчас Пенза взяла на себя смелость предложить России свое видение того, какой должна быть национальная система учительского роста.

Иными словами, не лопните от непомерной гордыни. Шанс, который якобы только 1 раз выпадает в жизни - ЧУШЬ ПОЛНАЯ!

Гость||

Гость писал(a):

Нормально платить учителю нужно и уменьшить существенно учительскую бюрократию. А Белорыбкин об этом молчит. Рабочие группы - это опять бюрократия. Ерунду предлагает Белорыбкин

А зарплата всё меньше и меньше... А у них- горизонты какие-то...

Гость||

Но, помимо нее, будет создана добровольная система аттестации, которая позволит добиться общественного признания, создаст для учителя возможность неограниченного движения вверх.

Конечно. Уже очередь есть, а в ней полтысячи желающих "стремиться наверх".

Ну совсем замордовали учителей своими инициативами и желанием прославиться. Раскапывайте руины, г-н Белорыбкин. Это вам намного ближе и понятней.

Гость||

penzainform.ru писал(a):

Ведь если никто не захочет быть первопроходцем, вновь придется включать административное давление, ни о каком принципе добровольности тогда и речи идти не может. А если говорить о материальном поощрении такой инициативы, то есть ли данный ресурс в реализации нового проекта?
Ну хоть один правду сказал. Именно административное давление. Выезжают на одних и тех же, кто не смелый, духу не хватает противостоять. И никаких преференций, в том числе и материальных. Даже стимулирующие отменили, значит, стимулом будет снова "кнут".

Гость||

Средства, как полагают активисты, для реализации распоряжений Президента РФ должны выделяться, поэтому есть смысл все-таки постараться

Да что вы говорите, активисты? Средства "должны выделяться"? Ну, а если вы ошиблись в своих ожиданиях? Что тогда скажете учителям?

Гость||

Профессор Олег Ягов резонно интересовался, «как заманивать» учителей «в охоту» за новыми горизонтами.

Да ничем же не заманите, господа прожектеры. Может быть, вы не в курсе как без согласия учителей рубятся их зарплаты? Может, надо посмотреть в их кошельки и кошельки администрации школ? Может, не надо изобретать новые "конфеты" для учителей, ибо старые слишком горчат?

Гость||

— Сроки очень жесткие: в марте-апреле в центре уже будут обсуждать наши наметки, - пояснил Белорыбкин. - Мы должны понять, что это такое, придумать механизм и некоторые ее элементы успеть обкатать, чтобы не обходиться лишь голой теорией.

Ну и флаг вам в руки, г-н Белорыбкин. Хорошей вам памяти и аналитических способностей понять, "что это такое". Оставьте учителей в покое - это самое лучшее, что вы можете сделать.

Гость||

"Для воплощения в жизнь поручения президента "Общероссийским народным фронтом была создана проектная группа. Ее руководитель, эксперт из Москвы Станислав Климин, недавно приезжал к область, представив наработки ассоциации педагогов Российской академии образования. Итоги встречи воодушевили региональных активистов ОНФ."

Уважаемый Геннадий Николаевич! Не вызывают сомнений Ваши достижения в научной сфере. Но заниматься прожектерством вам не к лицу. Или на Вас тоже оказал "давление" г-н Климин?

Гость||

Гость писал(a):

Иными словами, сейчас Пенза взяла на себя смелость предложить России свое видение того, какой должна быть национальная система учительского роста.

Иными словами, не лопните от непомерной гордыни. Шанс, который якобы только 1 раз выпадает в жизни - ЧУШЬ ПОЛНАЯ!

Несмотря на успехи учеников, учителя в Пензе с января 2016 года урезали зарплату.

Гость||

учителям

Гость||

Отстаньте уже,наконец,от учителей со своими идеями.Дайте им спокойно детей учить.

Гость||

Гость писал(a):

Отстаньте уже,наконец,от учителей со своими идеями.Дайте им спокойно детей учить.

Не отстанут. Это их цепная реакция на слова президента. А Белорыбкину, как директору Института непрерывного образования ПГУ теперь надо думать "о непрерывности" и вообще как нам надо жить-учиться дальше.

Гость||

Подскажите пожалуйста, какую зарплату сейчас будет получать учитель истории со студенческой скамьи, при ставке 21 час в неделю?

← Ctrl пред.
1234
след. Ctrl →

 
 
 

Архив газет

с 
по 

Лента новостей

Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте