Почему власти и полиция не закрывают одну из старейших рюмочных города?
Если идти в поликлинику № 1 горбольницы № 3 от остановки напротив НПП «ЭРА», то на углу можно заметить одноэтажное обшарпанное строение. Окон нет, сзади - труба от печки-буржуйки.
Проходишь мимо и даже внимания не обращаешь. А оказывается, местечко-то весьма примечательное. Более того - легендарное!
По словам работников поликлиники, это известная в районе «разливайка». Иными словами, рюмочная, а в простонародье - «колдырня». Существует она с достопамятных времен - около 30 лет. И все эти 30 лет помогает снимать стресс идущим с работы работникам «Пензмаша», завода «Электромеханика», ННП «Эра» и просто местным жителям.
Все бы ничего, как говорится, пили на Руси испокон веков и еще столько же пить будут, но есть один нюанс. Находится это место в непосредственной близости с территорией поликлиники на улице Набережной Реки Мойки, которая много лет ведет борьбу по профилактике пьянства и остальных вредных привычек.
- Мы не раз поднимали вопрос о том, что это за рюмочная, кто ее хозяин? Почему она существует, для чего поставлена на этот уголок? - возмущается врач-психотерапевт центра здоровья поликлиники Валентина Сгибова. - Рядышком - два детских сада, школа, поликлиника, которая ведет постоянную профилактическую работу против алкоголизма.
По словам Валентины Владимировны, сцены из-за этой «разливайки» ей приходится наблюдать весьма неприглядные:
- Днем и ночью во все времена года мужчины и женщины там напиваются, затем их оттуда выбрасывают. Персонал - глухонемые. Они очень сердитые. Они выбрасывают пьяных на улицу, какая бы погода за порогом ни стояла. И вот эти несчастные мужчины, которых сейчас так не хватает, валяются на сырой земле. Зимой мы для них вызываем скорую помощь. По закону нельзя оставлять людей замерзать на морозе.
Медработники поликлиники во главе с Валентиной Сгибовой пытались выяснить, под чьим крылом существует рюмочная.
- Мы выяснили, что это заведение существует от общества глухонемых, - говорит психотерапевт. - В городской администрации, куда мы обращались за помощью, в ликвидации этого учреждения нам посодействовали. Этот объект снесли бы, если бы он стоял от вашей поликлиники на расстоянии от забора 5-6 метров. Но до него - 6,5 метра!
Кроме того, мне как работнику центра здоровья было сказано, что сегодня «разливайка» нелегальная, так как нет вывески, на двери висит бумажка «закрыто». Я в это не верю.
Валентина Владимировна задавала этот вопрос еще в те времена, когда Иван Белозерцев был главой города. То есть борьба с рюмочной идет не один год. Но воз и ныне там. Рядом идут дети, это наше подрастающее поколение. А их папы и порой мамы выходят из этого помещения в нетрезвом виде...
Ужас! А не посмотреть ли на все своими глазами? Подхожу. Дверь закрыта. На двери действительно висит бумажка с надписью «закрыто». Стучу. Тишина. Может, правда, закрыто? Или стук нужен какой-то особенный, для знающих завсегдатаев? Нет, в это как-то не верится, мы же не в парижских катакомбах XVII века, месте жительства отверженных изгоев? Как бы там ни было, а дверь в тот день дверь мне никто так и не открыл.
Хотя с наступлением темноты в помещении стал виден свет, туда периодически заходили люди. А вот сотрудника «ЛГ», остановившегося рядом с дверью, невысокий глухонемой мужчина, активно жестикулируя, пытался прогнать. Охранники предприятия, расположенного через дорогу, которым видна рюмочная, сообщили, что это заведение только для своих. Торгуют там «паленкой» начиная уже с полшестого утра.
Владимир Серов
«Любимая газета», № 45, 18 ноября 2015 г.
Хорошая, годная статья! Будем надеяться, что прикроют этот беспредел.