Жители улицы 8 Марта жалуются, что на пешеходном переходе их окатывают грязной водой проезжающие мимо автомобили.
Это происходит оттого, что пешеходы вынуждены стоять посреди дороги из-за так называемой зеленой волны, которая разрешает перейти лишь часть дороги за один проход.
Режим работы светофоров, расположенных на проспекте Строителей и улице 8 Марта был изменен около года назад. Цель - оптимизация дорожного движения и профилактика заторов, особенно в часы пик.
Суть «зеленой волны» заключается в том, что если ехать по проспекту Строителей с рекомендованной скоростью 60 километров в час как по направлению из Арбекова в центр, так и в обратном направлении - всегда будешь попадать на зеленый свет, останавливаться не придется.
Пробок при таком режиме становится меньше, автомобилисты быстрее добираются до места назначения. А вот некоторым пешеходам такой режим работы светофоров явно не по душе.
НАС ОБЛИВАЮТ ГРЯЗЬЮ!
- Основное неудобство в том, что перейдя одну часть дороги, пешеходу приходится ждать, пока загорится зеленый на противоположной стороне проезжей части, - говорит жительница улицы 8 Марта Марина Карамышева. - А если идет дождь - вас гарантированно во время этого ожидания окатят грязной водой проезжающие автомобили. Спрятаться от этого невозможно - приходится возвращаться домой и переодеваться.
Местный житель Александр Селиверстов возмущен не столько самой «зеленой волной», поскольку является автолюбителем и признает ее преимущества, сколько отсутствием на дороге ливневой канализации.
- Была бы здесь ливневка, проезжая часть не была бы покрыта огромной лужей, - уверен мужчина. - И грязью никого бы машины не окатывали.
АЛПАТОВ НЕ ОДОЛЕЛ «ЗЕЛЕНУЮ ВОЛНУ»
Кстати, проблема эта не новая. Еще в июне текущего года на заседании 52-й сессии городской думы глава города Юрий Алпатов, выслушав жалобы пешеходов, поинтересовался у руководителя МБУ ЦООД Олега Володина, нельзя ли вернуть прежний режим. Володин ответил, что благодаря «зеленой волне» ехать по проспекту Строителей стало и быстрее и комфортнее.
Тогда, несмотря на личный выезд Алпатова на МОПГВ (место окатывания пешеходов грязной водой), светофорный режим менять не стали. Прошло время, и пешеходы снова стали жаловаться.
- К нам поступило 10 заявлений от граждан, - рассказывает исполняющий обязанности директора МБУ ЦОДД Владимир Рузляев. - В некоторых - благодарности от водителей, в других - жалобы от пешеходов. На все заявления мы в обязательном порядке даем ответы как в письменной форме, так и путем размещения комментариев на нашем сайте.
Кстати, среди жалоб есть и «наши» - про грязную воду. На эти жалобы тоже ответят, но светофорный режим, по словам Владимира Николаевича, в ближайшее время менять не будут.
ОДЕВАЙТЕСЬ СКРОМНЕЕ
- Я ежедневно каждое утро и вечер объезжаю самые сложные участки дорог в Пензе, - рассказывает Владимир Рузляев. - В том числе и переход на улице 8 Марта. Был там и в сухую погоду и в дождь, и ни разу не заметил, чтобы ожидающих разрешающего сигнала светофора окатило водой из-под колес автомобиля.
По словам Владимира Николаевича, пешеходу приходится ожидать разрешающего сигнала светофора в среднем 50-70 секунд, на переход проезжей части дается около 16 секунд. В общей сложности пешеход находится в непосредственной близости от проезжей части или на самой проезжей части около двух минут при переходе в одну сторону.
И чисто теоретически вполне можно допустить, что за это время проезжающие машины могут окатить вас водой и даже не один раз.
Насколько мы понимаем, решить эту проблему можно двумя способами: отменить «зеленую волну» или построить ливневую канализацию. Первый способ дешевле, второй дороже. В ближайшее время «волну» отменять никто не собирается, а насчет обустройства ливневки речи вообще никто не ведет.
Так что, уважаемые пешеходы, или одевайте в дождь старые вещи, которые не жалко, или сидите в непогоду дома.
Владислав Серов
«Любимая газета - Пенза», № 42, 16 октября 2013 г.
penzainform.ru писал(a):
Однозначно! По всему проспекту ее нет. И "зеленая волна" здесь не причем