В конце сентября губернатор Пензенской области провел свою очередную встречу с журналистами местных СМИ. Основной мотив - состояние здравоохранения. Спорный вопрос, однако.
Говорили о так называемых электронных очередях в поликлиниках. Всем известно, что сегодняшние лечебные учреждения напичкали самой современной медицинской техникой.
Вбухали в это миллиарды! (Прим. авт.) рублей. Но оказалось, что работать на ней, в общем-то, некому. То ли квалификация не соответствует, то ли зарплата слишком маленькая.
То же самое получилось и с так называемой электронной очередью. Ну, это когда вы звоните в свою участковую поликлинику и записываетесь на определенное время, а компьютер все это фиксирует.
А на деле, если в эту самую поликлинику зайти, то сразу впадаешь в отчаяние - очередь, как в советские времена. Причем, большинство пациентов не знают, в какие кабинеты им нужно выстроиться.
Владимир Стрючков (министр здравоохранения Пензенской области) пытался оправдываться, говоря о создании некоего центра диспетчеризации. Конечно, наше здравоохранение оставляет желать лучшего. Тут и медицинские ошибки, и взятки, и прочее.
Возьмем, к примеру, город Наровчат. Здесь в июле этого года был вынесен приговор в отношении хирурга районной больницы Рахматова (обратите внимание - опытного специалиста). Его обвиняли сразу в двух преступлениях: в получении взятки и служебном подлоге.
«Используя свое служебное положение, принял обратившегося к нему пациента и внес в его амбулаторную карту заведомо ложные сведения об имеющимся у него заболевании - ушиб правого коленного сустава. Затем направил индивидуальную карту амбулаторного больного медицинскому регистратору, ответственному за выдачу листков нетрудоспособности».
Естественно, это был не единичный случай. Следующий пациент получил справку с диагнозом «гонатроз справа, обострение». И, безусловно, небезвозмездно.
По месту жительства и работы Рахматова характеризовали самым положительным образом. Возможно, это и повлияло на решение суда. Его приговорили к 80 тысячам рублей штрафа с лишением права заниматься в медицинских учреждениях деятельностью по участию в проведении экспертизы временной нетрудоспособности на полтора года.
А оперировать господин Рахматов, видимо, сможет, как и раньше. Может быть, это и к лучшему. Хорошие врачи ведь все равно в дефиците.
Павел Романов
«Любимая газета - Пенза», № 41, 9 октября 2013 г.