Как известно, процент оправдательных приговоров в системе российского правосудия составляет менее двух процентов. Но все-таки такое иногда бывает (вспомним оправдательный приговор в отношении группы пензенских полицейских).
В двух данных случаях приговоры оправдательными можно назвать с натяжкой, но все же. Оба уголовных дела рассматривались в Башмаковском районном суде. Первое - экономической направленности.
Подсудимый - местный предприниматель Александр Гнетов, некогда занимавшийся оптовой торговлей машинами и оборудованием для сельского хозяйства, а также розничной торговлей автомобильными деталями и сопутствующими товарами (впоследствии он был признан банкротом). А вдобавок еще и уголовное дело возбудили по статье «Уклонение от уплаты налогов».
По данным следствия, Гнетов получил от неустановленного лица - представителя одной из коммерческих фирм - фиктивный пакет документов, позволявших включить в налоговые декларации ложные сведения. Речь шла о приобретении бензина и дизельного топлива. И суммы в деле фигурировали очень даже немаленькие.
Однако суд решил, что совершенное Гнетовым преступление относится к категории небольшой тяжести. К тому же со дня его совершения прошло два года. Поэтому дело было прекращено за истечением срока давности уголовного преследования. Остается порадоваться за Александра Васильевича. Сейчас он благополучно трудится директором муниципального унитарного предприятия «Башмаковский рынок».
Второе дело серьезнее. Здесь мы имеем убийство. Но очень непростое. Фигурантка - Екатерина Ч. (по этическим соображениям не будем называть ее фамилию).
Как следует из материалов уголовного дела, отец Екатерины, злоупотреблявший спиртными напитками, очень часто распускал руки в отношении ее матери. Избиения были жестокими. Последней каплей стал вечер, когда мужчина в порыве агрессии вновь жестоко избил жену. Серьезно досталось и дочери.
А дальше, говоря сухим юридическим языком, «Екатерина Ч., находясь в состоянии внезапно возникшего душевного волнения (аффекта), в ответ на острое агрессивное поведение отца, создававшего на протяжении длительного времени психо-травмирующую ситуацию в семье, схватив в руки находившееся в комнате за диваном одноствольное ружье, произвела в мужчину несколько выстрелов, в результате чего он скончался на месте происшествия».
Районный суд согласился с выводами следствия и экспертов, что убийство было совершено в состоянии аффекта. Однако наказание все-таки последовало: исправительные работы по месту жительства с удержанием в доход государства части заработка. Наказание лишь условное.
Андрей Южин
«Любимая газета - Пенза», № 36, 4 сентября 2013 г.
"схватив в руки находившееся в комнате за диваном одноствольное ружье, произвела в мужчину несколько выстрелов" В состоянии аффекта ружьё перезарядила?