Недавно президент Владимир Путин подписал указ, согласно которому неработающие родители и опекуны, воспитывающие детей-инвалидов в возрасте до 18 лет или инвалидов детства I группы независимо от возраста, будут получать социальные выплаты в размере 5,5 тысячи рублей. Ранее она составляла 1,2 тысячи рублей, а теперь, получается, увеличена в 4,5 раза.
Но люди считают, что это лишь подачки со стороны государства и они не решат никаких проблем.
НАМ НУЖНЫ НЕ ДЕНЬГИ
Пензячка Мария Демина воспитывает пятилетнего сына Богдана. У мальчика ряд заболеваний: от ДЦП до синдрома Веста.
- Что такое 5,5 тысячи рублей? - удивляется женщина. - Ничего. Конечно, можно благодарить государство за этот подарок, но помощь могла бы быть гораздо ощутимее.
За границей родители деток с заболеваниями живут полноценной жизнью: работают, занимаются собой, общаются с друзьями. Они могут себе это позволить, потому что в это время с их детьми занимаются волонтеры, в России такого нет.
Молодая женщина может часами рассказывать, на какие лекарства для мальчика нужны деньги. Ежемесячные расходы не поддаются исчислению - они постоянно растут.
- Вот в 2008 году мы получили от государства лекарства от эпилепсии, но через время выяснилось, что они поддельные. В результате пришлось препараты покупать на деньги благотворителей. Цена вопроса – 1 000 евро на полгода.
Раз в три месяца мы сдаем платные анализы. Дело в том, что в детской поликлинике их не все могут взять - это и анализы на тяжелые металлы, и на лактат, и на дисбактериоз. Это «удовольствие» обходится в 8 000 рублей.
Меня вообще поражает отношение к детям-инвалидам в нашей стране. Мы - мамы - заменяем им целый штат мощнейшего института здравоохранения: мы и медики, и реабилитологи, и педагоги.
Лучше бы эти пять тысяч рублей государство оставило себе, но зато обеспечило бы нас специалистами, садиком, качественной реабилитацией и необходимыми тренажерами.
У нас на Олимпиаду в Сочи потратили больше, чем за 10 лет на здравоохранение, а про людей не подумали.
Чиновники с экранов телевизоров говорят, что каждый ребенок достоин качественного лечения. Но пока в нашей стране нет для этого ни центров, ни специалистов. А пока все это построят, пройдет много лет, наши дети попросту умрут.
Мы везем их лечиться в Америку, в Германию, Израиль... А где в это время наши врачи? Увы, многие из них просто предлагают отказаться от ребенка-инвалида.
У Анны, воспитывающей дочь, страдающую ДЦП, мнения по поводу увеличения социальной выплаты противоречивые. С одной стороны, она рада, что государство заботится о людях, а с другой - замечает, что помощь могла бы быть и ощутимее.
- Например, на Западе родителям таких детей оказывают не только материальную, но и моральную помощь. С родителями таких детишек даже работают психологи.
Только за массаж дочери я в месяц отдаю порядка 3 000 рублей. Без него обойтись никак нельзя. Лекарства - отдельная строка в семейном бюджете, обходятся в круглую сумму.
Конечно 1,2 тысячи рублей - это копейки, смешная сумма. Что на эти деньги можно купить? Один раз в магазин сходить и все. А ведь детям и матерям и кушать надо, и одеваться. Хорошо, у нас папа работает, а ведь каково растить ребенка-инвалида матерям-одиночкам.
Нина Иванова (имя по просьбе женщины изменено. - Прим. авт.) благодарит волонтеров. Без них, как она признается, ее сыну - инвалиду детства - просто не выжить. Волонтеры проводят акции, собирают деньги, следят, чтобы мальчик проходил все необходимые процедуры, которые не оплачивает государство.
Самой Нине такие расходы не потянуть: работать невозможно, потому что мальчика нельзя оставлять одного, в любой момент может начаться приступ.
- 5,5 тысячи рублей - неплохие деньги, - замечает женщина. - Они будут нам неплохим подспорьем. Но, увы, их совсем недостаточно. Хотя то, что государство обратило внимание на родителей детей-инвалидов, большой плюс. Но этого недостаточно.
Алина Кулькова
«Любимая газета - Пенза», № 11, 13 марта 2013 г.