Недавно «Левада-Центр» проводил всероссийский опрос, посвященный службе в армии. На вопрос социологов, хотели бы вы, чтобы ваши близкие служили, 54% респондентов ответили отрицательно.
Нежелание служить россияне в первую очередь связывают с неуставными отношениями в армии (29%). Дедовщину и насилие большинство называют главными проблемами сегодняшних вооруженных сил. Они действительно есть, причем в ужасающих масштабах. Военные этого не отрицают. Но в то же время есть еще один факт, о котором мало кто знает: количество преступлений в армии сокращается.
А еще мало кто из родителей знает, куда бежать, если их сын в армии подвергается насилию и оскорблениям. Отвечаем: проверкой таких случаев занимается военный следственный отдел СК РФ по Пензенскому гарнизону. К его руководителю - Александру Красовскому - мы и отправились, чтобы узнать о том, что происходит с нашими солдатами и офицерами.
ПРОВЕРЯЮТ ВСЕ
Военный следственный отдел, как вы уже поняли, расследует уголовные дела и рассматривает сообщения о преступлениях, совершенных на территориях воинских частей.
«Приведу пример. Приходит мама со слезами на глазах и говорит, что ее сына три недели назад забрали с призывного пункта, и с тех пор он ни разу не позвонил домой. И на звонки не отвечает, - рассказывает о специфике работы Александр Красовский. - Мы регистрируем обращение, разыскиваем парня в воинской части, обязываем командиров дойти до военнослужащего, дать ему сотовый телефон и убедиться, что он позвонил родителям.
Другой пример. Маме приходит СМС-сообщение: «Мне плохо, меня бьют». Мы регистрируем сообщение о неуставных взаимоотношениях, проверяем и, если этот факт подтверждается, возбуждаем уголовное дело. Военнослужащий, подвергшийся издевательствам, в эту воинскую часть не возвращается».
В 2012 году случаев суицида среди военнослужащих не было, а вот случаев неуставных взаимоотношений - хоть отбавляй.
«В войсковой части 74006, что в поселке Колышлее, в ходе внеплановой проверки наши сотрудники обратили внимание на одного из солдат. Парня явно били: он был в синяках, - рассказывает Красовский. - Потом выяснилось, что его избил сослуживец, который заставлял этого новобранца стирать ему обмундирование, пришивать воротнички и т. д. По данному факту было возбуждено уголовное дело.
Приговором Пензенского гарнизонного суда виновный осужден к отбыванию наказания в дисциплинарной части. Кстати, проведенное там время в срок службы не включается.
В этой же части за неуставные отношения был осужден командир отделения».
Впрочем, непришитые воротнички - не самое страшное, что может случиться в воинской части. Гораздо хуже, если туда проникают наркотики.
В прошлом году в зареченской воинской части полка внутренних войск были выявлены три случая приобретения, незаконного хранения, употребления и сбыта наркотических средств. Распространял наркотики прапорщик, служивший по контракту.
В том же Заречном призывник избил... командира отделения. Дебошир считал, что командир придирается, заставляя вовремя вставать в строй, подшиваться и т. д. Что ж, бывает и такое.
НЕУГОМОННЫЙ КОМИССАР
«Тем не менее преступлений стало меньше, - констатирует Александр Красовский. - В 2012 году их количество снизилось на 18%. Стало меньше дезертирства, неуставных отношений, оскорблений. С учетом сокращения срока пребывания в армии с полутора лет до года количество воинских преступлений с уклонением от службы сократилось практически в два раза. Но тем не менее дел у нас предостаточно. Есть даже, образно говоря, постоянные клиенты.
Один из них - бывший военный комиссар военного комиссариата Пензенской области. В 2011 году он был осужден условно по трем эпизодам мошеннических действий. Он продавал призывникам, имеющим ограничения по военной службе, военные билеты. Один билет стоил 25 тыс. руб. Но призывники должны были получить билеты на законных основаниях и, разумеется, бесплатно.
Условное наказание на офицера не подействовало. Являясь комиссаром Каменского района, он опять начал торговать военными билетами, продавая их от 50 до 75 тыс. руб. На этот раз комиссар был осужден за получение взятки».
Алена Форелл
«Аргументы и факты - Пенза», № 5, 30 января 2013 г.
Вот интересно, а Алена Форелл тоже "иностранный агент", как и "Левада-центр". который финансируется амерканскими фондами?
Алена Форрел а вот этот ваш бред: "Они действительно есть, причем в ужасающих масштабах" откуда вы взяли? Лично служили в армиии? Какой? Израильской? А вот это малокомпетентное существо "алена" знает, что преступность в армии в десятки раз меньше. чем на гражданке? А "алена" знает, что за синяк у солдата в армии сажают в дисбат, а за синяк у парня на гражданке ваще никто и никогда пальцем не поведет? Участковый даже и заниматься этим не будет! Я вовсе не говорю, что в армии нет проблем, но про "ужасные масштабы" иностранный агент "алена форелл" нагло и явно намеренно врет!