На закрытие сезона соревнований по драг-рейсингу собрались сотни любителей этого новомодного вида спорта. Участников могло бы быть и больше, но после того как нелегальные гонки стали легально проводиться на чемодановском аэродроме, многие завсегдатаи потеряли к ним интерес - пропала сладость запретного плода.
По словам организатора соревнований Владимира Алешина, в отличие от гонок на трассах общего пользования заезды по взлетной полосе носят более спокойный характер. В них меньше экстрима, и, соответственно, меньшее количество адреналина получают пилоты. Многим любителям быстрой езды это не нравится. Зато сотрудники ГИБДД спокойны - ведь на несколько часов все лихачи Пензенской области освобождают дороги.
Бесспорным лидером соревнований стал пензенец Сергей Максименко. Его красная «Тойота Супра» вызвала всеобщее восхищение. Если бы каждую лошадиную силу под капотом этого автомобиля заменили живой лошадью, то табун в 800 голов не уместился бы на взлетной полосе. На стандартной дистанции 402 метра «Тойота» разгоняется до 230 километров в час.
Недавно Сергей Максименко участвовал во Всероссийских соревнованиях в Москве и занял второе место в абсолютном классе. Больше всего на чемпионате его поразили скрытые возможности отечественных машин. По словам Сергея, наши «восьмерки» и «десятки» на равных конкурировали с «заряженными» иномарками.
Сергей Максютенко - один из тех, кто исправляет ошибки российского автопрома и делает из «Жигулей» спортивные машины. Из мотора обычной «десятки» он выжимает 170, а то и 200 лошадиных сил. Правда, такие двигатели стоят дорого и долго не работают - рассыпаются. Тем не менее спрос на такие переделки достаточно велик.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀