В магазинах все чаще можно увидеть упаковки молока, на которых указан вес в 1 кг. Специалисты считают, что это удачный маркетинговый ход, направленный на то, чтобы скрыть снижение объема продукта.
Большинство потребителей плохо разбираются в физике и не понимают, что 1 кг молока в объеме меньше 1 л. Известно, что из-за высокой плотности 1 кг этого продукта - это 970 мл.
Указание веса в 1 кг, 1 000 г можно увидеть на пачках не только молока, но и кефира, сливок.
«Связанный с упаковкой тренд наблюдается в условиях подорожания основного сырья для молокоперерабатывающих заводов. Цены на сырое молоко в 2022 году заметно выросли: по данным Росстата, средняя цена реализации у сельхозпроизводителей выросла на 20,1% относительно уровня 2021 года (с 27,5 до 33 руб. за 1 кг). На стоимости молока «отыгрывается» рост себестоимости его производства на протяжении нескольких лет, поясняют в Союзмолоке: себестоимость производства молока в 2022 году, по предварительным данным, выросла на 7-8% относительно предыдущего года, при этом в 2020-2021 годах, во время пандемии, увеличение себестоимости из-за роста затрат бизнеса в среднем по году составляло 16-20%», - пишет издание РБК.
Эксперты отмечают, что из-за экономических кризисов и снижения потребительской активности производители все чаще стали прибегать к уменьшению веса или же количества продукта в упаковке. Так, например, случилось с бакалеей (продается 900 г товара вместо 1 кг), шоколадом (масса плитки снизилась с 100 г до 80-90 г), яйцами (9 шт. вместо десятка). У покупателей хотят создать иллюзию, что в такой таре товар дешевле, чем у конкурентов.
«Ранее аналитики института маркетинговых исследований GfK сообщали, что в России с 2012 по 2018 год производители товаров повседневного спроса уменьшили размеры своих упаковок на 7-20% в зависимости от категорий. Основная причина уменьшения размера упаковки, которую называли участники рынка, - попытка избежать резкого повышения цен», - добавляет издание.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀