Кредиты, полученные в банках дистанционно, через коды в СМС, могут признать недействительными. Чаще всего такие займы оформляются под давлением мошенников.
Историю клиентки банка рассказал «Коммерсантъ». В марте 2020-го женщина взяла 200 000 рублей под 19% годовых, воспользовавшись дистанционным обслуживанием. Сумма ушла аферистам.
Пострадавшая обратилась в суд с требованием признать кредит недействительным, и служители Фемиды в итоге впервые встали в этом вопросе на сторону жертвы мошенничества.
«Три инстанции отказали, подчеркнув, что стороны должны соблюдать конфиденциальность в отношении СМС-кода. Клиентка оспорила выводы нижестоящих инстанций в Верховном суде, заверив, что не собиралась заключать сделку и подтвердила код «машинально», - отмечает «Коммерсантъ».
Как правило, банки считают самих клиентов виновными в том, что их обманули мошенники, оформив на них кредит. В финансовых учреждениях утверждают: в СМС всегда указывается важнейшее правило о том, что полученный код никому нельзя называть, его необходимо соблюдать.
Теперь, когда имеется судебный прецедент, банки, возможно, пересмотрят политику взаимодействия с клиентами.
«В год из 5 млн заявок на потребкредиты, поданных дистанционно, удовлетворяется около 2 млн. Доля мошеннических кредитов в общем числе составляет до 10%, по объему - до 3%. Однако пока подобные дела дальше повторного слушания не проходили. За исключением единичных случаев, чаще всего суды отказывают в признании операций недействительными в отсутствие фактов, подтверждающих совершение мошеннических действий в отношении клиента», - пишет издание со ссылкой на независимых экспертов.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀