Более 4 тысяч обращений поступило в 2022 году в Управление Роспотребнадзора по Пензенской области. Свыше 60% касаются санитарного законодательства, около 40% - нарушений прав потребителей.
По первой теме чаще всего жители Сурского края жалуются на несоблюдение условий проживания (шум от системы отопления и других источников, неработающая вентиляция, протечка кровли, плохая подача тепла), нарушения в содержании мест общего пользования (затопление и захламление подвалов, отсутствие уборки подъездов и дворов, дератизации и дезинфекции), нарушение графика вывоза мусора и правил содержания контейнерных площадок.
Так, житель Пензы мучился от шума в батареях во время отопительного сезона. Специалисты управления выяснили, что уровень звука не соответствовал гигиеническим нормативам и требованиям СанПиН. В итоге суд взыскал с управляющей компании, не принимавшей мер для решения проблемы, в пользу владельца жилища более 32 тысяч рублей.
Что касается области защиты прав потребителей, то здесь лидируют жалобы на нарушения в сфере розничной торговли, в том числе дистанционным способом. Особенно это касается технически сложных товаров: мобильных телефонов, планшетов, ноутбуков, телевизоров, стиральных машин, духовых шкафов и другой техники.
На втором месте - услуги жилищно-коммунального хозяйства. В частности, управляющие компании не предоставляют жителям обслуживаемых домов обязательную информацию и устанавливают размер платы без решения общего собрания собственников.
Как сообщили в пресс-службе ведомства, заявителям направлены разъяснения, организациям-нарушителям - предостережения. В ряде случаев специалисты подготовили судебные иски. Обращения по вопросам, не входящим в компетенцию управления, перенаправлены в другие органы.
В Управлении Роспотребнадзора по Пензенской области работает телефон горячей линии
8 (8412) 66-09-48 (с понедельника по четверг - с 10:00 до 17:00, в пятницу - с 10:00 до 15:45, перерыв - с 12:00 до 12:45).
Также можно направить обращение по адресу: 440026, г. Пенза, ул. Лермонтова, д. 36. При этом отправитель указывает свои ФИО, почтовый адрес для ответа, излагает суть жалобы и ставит личную подпись.
Кроме того, принимаются электронные сообщения на сайте www.58.rospotrebnadzor.ru (в разделе «Прием обращений граждан»).
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀