В 2021 году к уполномоченному по правам человека в Пензенской области Елене Роговой поступило 1 167 обращений по 1 212 вопросам.
В докладе, представленном на сессии Законодательного собрания региона в пятницу, 11 марта, омбудсмен отметила, что в прошлом году стало на 5% больше запросов социальной направленности - они составляют 47% общего количества.
Число обращений по поводу соблюдения гражданских (личных) прав составило 34%, по экономическим темам - 10%. Небольшую долю составляют вопросы политических, экологических и культурных прав.
Немало вопросов касалось сферы ЖКХ (включая благоустройство населенных пунктов) - это 19% общего количества. Таких обращений поступило 235, тогда как в 2020 году - 107.
Жителей области волнует увеличение платы, качество услуг и их необоснованное приостановление, особенно отопления жилья. Чаще всего пензенцы жалуются на расчет оплаты ЖКУ. По результатам проверок сумма перерасчета составила 3,7 млн рублей.
Отмечен рост количества вопросов, касающихся начисления и выплат пособий, компенсаций, предоставления льгот, нарушения прав потребителей, обращения в органы власти, обеспечения экологических прав.
Стало больше обращений от осужденных, инвалидов и пенсионеров, а также от граждан через СМИ.
Более половины всех запросов (59%) поступило от жителей Пензы, 34% - от жителей других муниципалитетов области, в основном из Бессоновского, Пензенского, Городищенского, Сердобского районов, а также Заречного и Кузнецка. 7% писем и звонков поступило из других субъектов Российской Федерации.
По тем обращениям и жалобам, которые входят в компетенцию уполномоченного по правам человека, оказано содействие в 24% случаев.
Елена Рогова отметила, что из-за ограничений, связанных с коронавирусной инфекцией, проводились горячие линии и онлайн-приемы с использованием интернет-телефонии, вопросы принимались в электронном формате, в том числе через социальные сети, а юридические консультации предоставлялись по телефону и через СМИ.
По словам уполномоченного, эпидемия внесла свою специфику в тематику обращений: поступило множество жалоб, касающихся медицинской помощи, введения QR-кодов, сертификатов о прививках, исполнения требований режима повышенной готовности, а также на отсутствие бесплатных лекарств при амбулаторном лечении, некачественную медпомощь, отмену приема узких специалистов, отказ от госпитализации.
По словам уполномоченного, много вопросов задано относительно несоответствия современным реалиям выплат трудоспособным гражданам, ухаживающим за инвалидами I группы или престарелыми людьми. С 1 июля 2008 года эта выплата составляет 1 200, и индексация ее не предусмотрена, а такой уход довольно сложен и иногда занимает весь день.
Такая же проблема существует с ежемесячной денежной выплатой ветеранам боевых действий - ее размер составляет 2 212 рублей
«Прошу Законодательное собрание рассмотреть рекомендации в этой части», - обратилась Рогова к депутатам.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀
Кому она помогла? Хоть одного назовите? Толку от жалоб нет!