С театральной сцены сошли на холсты герои различных спектаклей, а точнее - наряды, в которые они одеты.
«Когда идет работа над спектаклем, художник делает его макет (уменьшенную копию того, что будет на сцене), эскизы композиции (как будет выглядеть свет, какие мизансцены). Выставочные эскизы сделаны именно для просмотров, поэтому они очень красивые, в материале», - рассказала организатор выставки Евгения Полякова.
Макеты к произведениям авторов разных эпох, начиная от пьес А. Н. Островского до современной драматургии, - дипломные работы выпускников Пензенского художественного училища. Основная задача, которую ставили перед собой организаторы вернисажа, - показать студентам в качестве примера наиболее удачные.
Легко заметить, как менялись эскизы на протяжении времени. Самые свежие принадлежат девушке, которая закончила учебное заведение в прошлом году.
Есть и куда более ранние экземпляры.
«Три толстяка» 1973 года и «Ювенильное море» Платонова 1987-го - две старейшие работы, которые удалось найти в фонде. Очень важно было именно их показать студентам. Они видели эту выставку, и у них резко изменился подход: начали приносить костюмы, вдохновились, делали их по-другому», - пояснила Евгения Полякова.
Изначально планировалось, что открытие пройдет более масштабно: множество посетителей, дефиле профессиональных моделей в тех самых нарядах, которые изображены на эскизах. Но в планы вмешались пандемия и новые ограничения. Однако организаторы верят, что рано или поздно Пенза все-таки увидит экспозицию в полном объеме.
«Плоскостные изображения, необычные, оригинальные техники - выставка покорила меня и как сотрудника музея, и как просто зрителя», - отметила куратор арт-пространства «Дом Бадигина» Алла Вазерова.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀
Для духовного обогащения