Сетевое издание|18+|Пятница|22 ноя 2024|12:27
rss PenzaInform в Одноклассниках PenzaInform в Вконтакте PenzaInform в Telegram PenzaInform в Дзен

Через социальные сети

Через аккаунт на сайте

Имя
Пароль
+3oC
+4oC
Погода | Сегодня | Облачно |
+5oC
+6oC
Завтра | Облачно |
 
Telegram

За 40 лет истребитель-перехватчик Су-9 стал одним из главных символов города. «Взлетел» он в мае 1981 года, чтобы увековечить память 38 пензенцев - Героев Советского Союза, летчиков ВВС и ПВО, совершивших подвиги в годы Великой Отечественной. Сам истребитель никогда не участвовал в сражениях, тем не менее его тоже называет самолетом войны - холодной. Он охранял мирное небо начиная с 60-х годов.

«По тому времени это был выдающийся самолет. Его не продавали за границу, он состоял на вооружении только нашей армии, обладал замечательными характеристиками: скорость - порядка двух с лишним тысяч километров, дальность - 1 800 километров», - сообщил руководитель общественной организации «Союз ветеранов войск ПВО» Юрий Барсуков.

Самолет находился в Самарской области на аэродроме Бобровка в составе 28-й дивизии ПВО. С ее командиром был знаком заведующий отделом Пензенского горкома КПСС Владимир Мысяков. В 2013-м году он рассказал съемочной группе 11 канала, как везли оттуда истребитель в Пензу.

«Говорят: приезжайте и забирайте самолет. Самолет - это не игрушка! В карман не положишь, на ЗИЛе не увезешь, на КамАЗе - тоже. Я обратился тогда к командиру полка: «Николай Петрович, свяжись с штабом дивизии, с соответствующими службами, уточни, что нужно, чтобы самолет оттуда увезти», - повествовал заведующий отделом Пензенского горкома КПСС в 1976-1987 гг. Владимир Мысяков.

Проблем возникло много. Следовало оформить в КГБ доступ на стратегический объект, затем разобранный перехватчик с трудом погрузили на негабаритный МАЗ, откуда секретный груз торчал во все стороны. Около года конструкция находилась в Пензе - думали, где ее можно установить. А затем, когда Су-9 все же «взлетел» в Пензе, никто не думал, что в начале 2000-х придут новые времена.

«Когда встал вопрос о демонтаже мемориального комплекса, когда пошли разговоры, что это символ милитаризма, памятной таблички не было», - указал Юрий Барсуков.

Затем разбили клумбы, появилась подсветка, и сейчас уже все по-другому.

«Очень большая работа ведется, чтобы все, что было добыто в те годы, не подвергалось никаким сомнениям. Люди сделали все, чтобы война была завершена победоносно», - отметил ветеран войск ПВО, полковник в отставке Николай Малыхин.

В план торжественных мероприятий вмешалась пандемия. 40-летие со дня установки перехватчика Су-9 провели скромно.

▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀

0
0
0
 

Гость||

НАДО СРОЧНО ПОКРАСИТЬ В ПРЕМУДРЫЙ ЦВЕТ

Гость||

Не надо,а-то радугой разрисуют...

Гость||

Зачем нанесли цветографическую маркировку применяемую в НАТО ?На фюзеляже самолетов ВВС и ПВО СССР звезды не рисовались ,только бортовые номера ! Это на американских самолетах на фюзеляжах рисуется такая маркировка. И не надо было вешать лампочки на пилоны для подвески ЗУР , превращая боевое перехватчик ПВО в новогоднюю елку.

Гость||

Гость писал(a):

Зачем нанесли цветографическую маркировку применяемую в НАТО ?На фюзеляже самолетов ВВС и ПВО СССР звезды не рисовались ,только бортовые номера.

-------------------------------------------------

Можно понять возмущение бывшего военнослужащего о маркировки и расцветке. Но, согласитесь, это же не боевой, действующий "самолёт ВВС и ПВО СССР". Это - один из самых известных известных и узнаваемых символов города. Уверен, что любой житель города или региона, при упоминании- "а где это? - У самолёта", сразу представляет этот комплекс. Спасибо всем, кто принял участие в организации его доставки и установке в городе-труженнике Пензе.

Гость||

Не знаю- правда или нет, но в 80-е старшие ребята рассказывали, что можно было пролезть по балкам в постаменте в кабину самолета и посмотреть на проспект с высоты.

Гость||

Гость писал(a):

Не знаю- правда или нет, но в 80-е старшие ребята рассказывали, что можно было пролезть по балкам в постаменте в кабину самолета и посмотреть на проспект с высоты.
Правда , там есть дверца .))) Бордюры из настоящего гранита жалко которые были вокруг самолета ,а потом их выдрали и поставили туда это цементное говно.

Гость||

Надеюсь ума хватит у наших властей ,не повторить историю танка

Гость||

В детстве залезали в кабину, внутри конструкции,

Гость||

Гость писал(a):

Надеюсь ума хватит у наших властей ,не повторить историю танка
Не возможно к счастью.

Гость||

Всегда лучше, чем Конь дырявый.

Гость||

Гость писал(a):

Всегда лучше, чем Конь дырявый.
Иди просохни.

Гость||

Всегда лучше, чем Конь дырявый. Согласен, у памятников должна быть какая-то смысловая нагрузка, а не просто бред сумашедшего.

Гость||

Тараканам стало тесно в голове

и они с чертями там сцепились.

Так-то психи мы реально все,

а в психушках те, которые спалились.

Гость||

Жалко Ил-18 Илбюшу распили и сперли с набережной.

Гость||

Гость писал(a):

Правда , там есть дверца .))) Бордюры из настоящего гранита жалко которые были вокруг самолета ,а потом их выдрали и поставили туда это цементное говно.
Где там были бордюры из гранита? На яндекс картах всё прекрасно видно, что в 2010 был обычный раздолбанный бордюр.

← Ctrl пред.
12
след. Ctrl →

 
 
 

Новости по теме


Последние новости

Народный репортер

Мы публикуем самые интересные новости от наших читателей.
Присылайте: editor@penzainform.ru

Адрес редакции: 440026, Россия, г. Пенза,
ул. Кирова, д.18Б.
Тел: 8(8412) 238-001

E-mail редакции: editor@penzainform.ru

Рекламный отдел: 8(8412) 238-003 или 8(8412) 30-36-37

e-mail: reklama@penzainform.ru

Если ВЫ заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите его фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ» |18+| 2011—2024

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Реестровая запись ЭЛ № ФС 77-77315 от 10.12.2019 года. Учредитель ООО «ПензаИнформ». Главный редактор — Белова С.Д. Телефон редакции 8 (8412) 238-001, e-mail: editor@penzainform.ru.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Мобильная версия | Пользовательское соглашение | Реклама на сайте