На главпочтамте люди встали в очереди за марками, а потом дожидались доступа к штемпелю. И вовсе не потому, что вернулась мода на бумажные письма: все пришедшие - коллекционеры. В обращение вышла новая марка - с изображением ирисов. Но ее мало купить - надо поставить особую печать, чтобы зафиксировать дату. И тогда за секунду недорогая вещь превратятся в желанный объект для филателиста.
Председатель местного клуба единомышленников Борис Москалев провел процедуру специального гашения много раз. Конверты он отправит коллегам в другие города, чтобы пополнить их коллекции.
Красивой на первый взгляд маркой «Ирисы» он недоволен: она самоклеющаяся - вероятно, возникнут трудности с хранением; а во-вторых, нет классических зубчиков.
Ботаник Татьяна Горбушина нашла другой недостаток.
«Эти четыре ириса из Красной книги России произрастают в Дагестане, под Махачкалой, в Приморье, на Алтае и на юге европейской части России. К Пензенской области эти ирисы не имеют никакого отношения. У нас пять видов, и один из них - в Красной книге, но про него забыли», - рассказала она.
Несмотря на претензии, специалисты покупали марки десятками. Серия ограниченная - 70 тысяч экземпляров (обычно их выпускают миллионными тиражами). Поэтому купить «Ирисы» в Пензе после 16 марта, скорее всего, уже не удастся.
«Как правило, такие марки уходят в один день. Все марки этой серии сегодня разойдутся», - отметила пресс-секретарь пензенского филиала «Почты России» Инна Дятлова.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀
В отделениях Почты России должна быть прекращена продажа продуктов и других товаров. Петиция с требованием закрыть «лавки» в отделениях почты размещена на сайте Российской общественной инициативы.
Автор отмечает, что почтовые отделения «превратились в магазины»: там продают крупы и консервы, снеки, сладости, бытовую химию, носки «и даже пиво». «В результате сотрудники почты вместо того, чтобы заниматься своими прямыми обязанностями — доставкой отправлений и пенсий, вынуждены еще и торговать непрофильными товарами. Можно понять, когда все это продают на почте в небольших населенных пунктах, где не хватает обычных стационарных магазинов. Но в крупных городах, где есть множество сетевых ритейлеров и мелких магазинов, торговля на почте бессмысленна», — подчеркивается в петиции.
Автор также указывает, что руководство требует от сотрудников отделений выполнения плана по продажам. В результате снижается качество предоставления собственно почтовых услуг, а иногда работникам почты приходится самим покупать эти товары под угрозой лишения премии или навязывать их пенсионерам.
Ввиду всего этого, сказано в петиции, торговля непрофильными товарами в почтовых отделениях городов с населением более 100 тыс. человек должна быть прекращена. Сохранить магазины на почте можно, если в населенном пункте «существует дефицит магазинов», например, в радиусе километра от почты, или в населенном пункте на тысячу жителей приходится менее одного магазина. При этом продажа на почте профильных товаров — открыток, конвертов, марок — должна быть сохранена.