В пятницу, 22 января, в редакцию сетевого издания «ПензаИнформ» поступил ответ на запрос, направленный в городское управление транспорта после обращения пензенца.
«Почему ветеранов-пенсионеров лишили льготного проезда в транспорте малого класса? Этим самым ущемляют право ветеранов на льготный проезд. Если убрали автобусы большого класса, то контрольно-кассовые аппараты должны поставить на транспорт малого класса. Но это под разными предлогами игнорируют. Почему?» - поинтересовался житель областного центра.
Прогнозируемо оказалось, что это невозможно ввиду отсутствия во многих маршрутках контрольно-кассовой техники.
«На выбор перевозчика федеральным законом предусматривается два варианта: установка ККТ во всех транспортных средствах или установка удаленной онлайн-кассы на каждое юридическое лицо. Перевозчиками был выбран второй вариант, который предусматривает фискализацию проданных билетов в течение 24 часов после их продажи», - уточнил и. о. начальника управления Денис Светкин.
В автобусах и троллейбусах кондуктор обязан выдать каждому пассажиру проездной билет. В маршрутках даже самостоятельно оторвать билет не всегда представляется возможным.
Введение санкций за отсутствие онлайн-касс сначала отложили до 1 июля 2020-го, потом - до 1 октября. С этой даты ограничения сняли, штрафовать перевозчиков стало можно, однако устраивать рейды до конца 2020 года налоговикам запрещалось в связи с пандемией. ФНС России ввела мораторий на проверки.
За исполнением закона могло следить городское управление транспорта. Чиновники выезжали на места, фиксировали нарушения. По предоставленным данным налоговики могли штрафовать предпринимателей. С начала 2021 года функцию проверяющих будут выполнять сами сотрудники ФНС.
«В настоящее время на маршрутах города Пензы работают 121 автобус большого класса и 56 троллейбусов, на которых предоставляется льготный проезд с использованием транспортной карты», - добавил Дмитрий Светкин.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀
Ну поймите вы, нет времени на раскачку. Платите молча.