«МегаФон» подвел финансовые итоги II квартала 2020 года. Компания удерживает рентабельность OIBDA, снижает долговую нагрузку и увеличивает чистую прибыль.
На II квартал 2020-го пришлось основное влияние пандемии на деятельность телеком-отрасли. Абоненты и корпоративные клиенты, особенно в сегменте малого и среднего бизнеса, снижали активность и сокращали затраты, в том числе на связь.
При этом «МегаФон» столкнулся с необходимостью дополнительных инвестиций в развитие сети, чтобы в условиях повышения нагрузки сохранить качество услуг.
За II квартал 2020-го общее количество базовых станций выросло на 2,3% - до 189 тысяч. Только в современном стандарте LTE и LTE Advanced было введено в эксплуатацию более 4 тысяч базовых станций. Эти работы позволили обеспечить высокое качество голосовой связи и мобильного интернета. Международная компания Ookla по итогам исследования, проведенного в I полугодии, признала мобильный интернет «МегаФона» самым быстрым в России.
Все это время компания предлагала специальные условия для общения абонентов, находящихся в роуминге, в том числе предоставлялись бесплатные SMS на российские номера и звонки на основные горячие линии. Эти факторы отразились на финансовых результатах по сравнению с 2019 годом, но позволили сохранить комфортные условия и качество услуг для абонентов.
Несмотря на серьезное влияние пандемии на финансовые показатели, компании удалось удержать рентабельность OIBDA на уровне прошлого года - 45,4%, главным образом за счет сокращения низкомаржинальных продаж оборудования, затрат на продажи и маркетинг, общехозяйственных затрат. Чистая прибыль выросла на 35,2% в результате повышения операционной эффективности.
Генеральный директор компании Геворк Вермишян, подводя итоги, отметил, что в разработке своих решений и услуг «МегаФон» ориентируется на цифровых абонентов. Во втором квартале число пользователей передачи данных в России увеличилось на 4,2%.
«Мы видим высокий потенциал роста в этой области, и пандемия ускорила развитие этого тренда. В период самоизоляции наши абоненты стали чаще пользоваться онлайн-сервисами - на 30% вырос трафик «МегаФон ТВ», на 28% - сервиса «МегаФон Книги», а посещаемость игровой платформы увеличилась в 2,5 раза.
Мы запустили собственный сервис подкастов, отметив рост популярности этого формата в нашей сети. В условиях ограничений, введенных в ряде регионов в отношении розничных сетей, наши клиенты стали чаще делать онлайн-покупки. Количество заказов в интернет-магазине «МегаФона» увеличилось на 40%», - пояснил он.
По его словам, актуальные потребности абонентов были учтены при запуске новой линейки тарифов #БезПереплат.
«Несмотря на снижение ряда показателей, правильно выстроенные приоритеты позволили нам сохранить абонентскую базу и увеличить количество цифровых абонентов. При этом за счет эффективного операционного управления мы смогли продемонстрировать позитивную чистую прибыль», - заключил он.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀