Тема возможной ликвидации троллейбусного сообщения в Пензе вновь получила свое развитие. Горожанка Валентина Касторина, которая уже обращалась в редакцию портала Penzainform, прислала очередные аргументы в защиту этого вида общественного транспорта.
При обсуждении концепции развития общественного транспорта в Пензе на 2020-2024 годы предлагалось заменить их на автобусы на газомоторном топливе. В числе недостатков рогатого транспорта назвали неокупаемость, низкую скорость и маневренность, прекращение движения в случае обрыва контактной сети.
Валентина Касторина высказала доводы в защиту троллейбусов: плавный ход, просторный салон, дешевизна проезда, дисциплинированность на дороге, действие льгот, возможность отследить маршрут в интернете и ряд других достоинств по сравнению с автобусами большой вместимости и маршрутками.
И. о. начальника городского управления транспорта и связи Михаил Глушков привел контраргументы. Однако активная пензячка постаралась их опровергнуть.
Так, по словам Глушкова, в 2019 году электрическим транспортом было перевезено 6 млн 237 тыс. 308 человек, что составляет менее 10% от общего пассажиропотока.
«В городе только 4 автобусных маршрута, в которых выдаются билеты при оплате проезда, а всю остальную часть занимают маршрутки, пассажирам в них не выдают проездные билеты. Как осуществлялся учет пассажиров и насколько он точен?» - спрашивает горожанка.
Также Михаил Глушков сообщил, что в Сети можно увидеть информацию о движении не только троллейбусов, но и всего пассажирского транспорта. Но и на это утверждение нашлось возражение.
«Далеко не весь подвижной состав, особенно маршрутки, отображаются на интерактивной карте. Данная проблема также признавалась сотрудниками управления. Была новость, в которой говорилось, что маршрутчики специально отключают аппаратуру навигации, чтобы их не видели конкуренты», - пишет защитница троллейбусов.
Кроме того, по утверждению Глушкова, троллейбусы маломаневренны: отклонение от контактной сети составляет не более 1,5 метра. В ответ Касторина заявляет: «Согласно пункту 3.5.8 правил технической эксплуатации троллейбуса, которые утверждены распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 26 марта 2001 года N АН-20-р, отклонение троллейбуса от контактных проводов при движении и маневрировании не должно превышать 4 метров».
Также и. о. начальника управления пообещал ввести автобусный маршрут № 28, который соединит Западную Поляну, Заводской район и Север. Сделать это без закрытия троллейбусных маршрутов № 1, 8 и 9 невозможно.
«При отмене троллейбуса № 9 жители микрорайона Шуист окажутся без льготного проезда до микрорайона Арбеково. Также автобус № 28 не едет по улице Пушкина, поэтому не заменит троллейбус № 1. Это ухудшит транспортную доступность для горожан из обозначенных выше районов», - возражает горожанка.
«Наличия в полумиллионном городе всего 4 маршрутов автобусов большого класса (54, 66, 70, 82с) явно недостаточно. Нельзя отменять троллейбусы, не заменяя их в полном объеме новыми автобусами на газовом топливе. Если даже отказываться от них, то сначала нужно уже иметь экологичные новые автобусы, которые можно выпустить на маршрут. Сейчас таких в Пензе нет», - подводит итог рассуждениям Валентина Касторина.
Идея убрать с улиц Пензы троллейбусы вызвала возражение у многих горожан. При опросе на портале PenzaInform.ru 97,38% проголосовавших признали, что «рогатые» нужны областному центру.
29 июля губернатор Иван Белозерцев поручил главе администрации Пензы Андрею Лузгину еще раз обсудить ситуацию и предложить другие варианты, помимо ликвидации троллейбусных маршрутов.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀
При 28 маршруте автобуса можно убрать только 8 троллейбус и всё.