Великий историк Руси. Так благодарные потомки называют Василия Ключевского - профессора, академика. Он считался ученым новой волны для своего времени.
«Ключевский несложен в плане того, чтобы понять, что им написано. Он чурался всякой наукообразности в изложении своих текстов. Умел в нескольких фразах дать четкую формулировку целого исторического процесса», - рассказал заведующий музеем В. О. Ключевского Александр Плешков.
Василий Осипович ушел из жизни 25 мая 1911 года, ровно 109 лет назад. А родился ученый в селе Воскресеновка под Пензой в семье священника. После смерти отца получал образование в духовном училище и семинарии. Затем уехал в столицу, поступил в Московский университет. Впоследствии преподавал в этом вузе, читал лекции членам императорской фамилии.
В городе на Суре помимо музея Ключевского есть памятник профессору. Его открыли в 2008-м у здания колледжа культуры и искусств. Автор изваяния - Валерий Кузнецов.
«Я был в музее Ключевского, походил, посмотрел экспозицию. Интересный музей. После этого уже работали над памятником», - отметил скульптор.
«Это единственный на данный момент памятник историку в мире. Хороший повод для Книги рекордов Гиннесса», - пояснил доктор исторический наук Виктор Кондрашин.
Василий Ключевский очень не любил позировать художникам, потому прижизненных портретов историка осталось мало.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀
penzainform.ru писал(a):
И вот результат-«Ключевский В. О.: «Вера в жизнь посмертную — тяжелый налог на людей, которые не умеют дожить и до смерти, перестают жить прежде, чем успеют умереть».«Атеисты всемилостивейше пожалованы в действительные статские христиане». «Русский простолюдин — православный — отбывает свою веру как церковную повинность, наложенную на него для спасения чьей-то души, только не его собственной, которую спасать он не научился, да и не желает. Как ни молись, а все чертям достанется. Это все его богословие». «Русский ум ярче всего сказывается в глупостях». «Русское духовенство всегда учило паству свою не познавать и любить Бога, а только бояться чертей, которых оно же и расплодило со своими попадьями». «Смотря на них, как они веруют в Бога, так и хочется уверовать в черта». «Вера в жизнь посмертную — тяжелый налог на людей, которые не умеют дожить и до смерти, перестают жить прежде, чем успеют умереть». «Атеисты всемилостивейше пожалованы в действительные статские христиане». «Русский простолюдин — православный — отбывает свою веру как церковную повинность, наложенную на него для спасения чьей-то души, только не его собственной, которую спасать он не научился, да и не желает. Как ни молись, а все чертям достанется. Это все его богословие». «Русское духовенство всегда учило паству свою не познавать и любить Бога, а только бояться чертей, которых оно же и расплодило со своими попадьями».