В пятницу, 29 марта, на сессии городской думы председатель контрольно-счетной палаты Пензы Елизавета Кошель озвучила результаты проверки управления транспорта и связи, которые вызвали дискуссию среди депутатов.
По ее словам, на создание условий для предоставления транспортных услуг каждый год расходуются немалые средства, а скоро надо будет выделять из бюджета еще больше - того требует методика, утвержденная Минтрансом РФ.
Так, в 2017 году только на троллейбусы было потрачено 122 млн рублей, в 2018-м - 111 млн, на 2019-й запланировано 107 млн.
«Разработана методика определения первоначальной цены контракта, и там при наших объемах, которые у нас сейчас существуют, нам потребуется из бюджета аж 532 миллиона.
Управление заключило муниципальный контракт с ООО «Городской электрический транспорт» на выполнение указанных работ с нарушением первоначальной цены контракта, применяя тарифный метод и затратный, а должен быть применим только тарифный», - сообщила Елизавета Кошель.
По мнению докладчицы, троллейбусы - это экологически чистый транспорт, его нужно сохранить в городе, но не ценой таких больших затрат.
«Мы предложили администрации и управлению, чтобы они, руководствуясь тем, что в апреле и мае заканчиваются договоры с перевозчиками, приняли меры для обеспечения прибыльной работы электротранспорта.
Тариф у нас есть, но его субъект установил исходя из того, что объем перевозок в два раза больше, чем сложился фактически. Фактически у нас тариф - 34 рубля. Поэтому здесь простая арифметика: мы должны каким-то образом увеличить объем перевозок. А это значит, мы должны так спланировать работу перевозчиков, чтобы у нас муниципальный транспорт - электротранспорт - существовал, развивался и не был таким напряжным для бюджета.
Тем более, вы поймите, что такое 532 млн для бюджета! Куда ООО будет эти деньги девать? А нам от этой методики никуда не деться», - эмоционально заявила председатель контрольно-счетной палаты.
Затем она зачитала ответ, полученный от Управления транспорта и связи Пензы: «Оптимизация маршрутной сети не может быть осуществлена формально и предполагает проведение углубленного анализа транспортной схемы города, изучения пассажиропотока с целью соблюдения баланса интересов перевозчиков и пассажиров...»
«Короче, итог таков, что управление не в состоянии этим заниматься. Напрашивается вопрос: а управление выполняет свои полномочия в соответствии с уставом города Пензы? Два года будет в мае, как мы платим из бюджета огромные деньги - десятки миллионов рублей - на электротранспорт», - заключила Елизавета Кошель.
Председатель гордумы Николай Тактаров констатировал, что решить эту проблему сложно: людей не заставишь массово пересесть на троллейбусы.
«Они уже привыкли к каким-то маршруткам - они более комфортабельны. Но совсем лишить город электротранспорта ни у кого рука не поднимется. Чтобы этого не произошло, город вынужден частично компенсировать затраты. А куда деваться, если у нас троллейбусный парк и контактная сеть вы знаете в каком состоянии. Я ни в коем случае не вторгаюсь в вашу компетенцию, но ответ на этот вопрос - не на поверхности», - отметил глава Пензы.
«Как житель Пензы, я лично езжу на маршрутках. В каких антисанитарных условиях мы там ездим - это просто невозможно!» - парировала Елизавета Кошель.
«Ну пересядьте на троллейбус, и вы будете первым пассажиром, который облегчит участь городского бюджета», - с юмором ответил ей Николай Тактаров, но та отказалась.
Тем не менее сумма в 532 миллиона рублей, которую, возможно, придется потратить на троллейбусы, многих депутатов шокировала.
«Это такие деньги! Я думаю, мы без штанов останемся», - возмутился один из думцев.
После этого слово предоставили начальнику городского управления транспорта и связи Юлии Ереминой. Она пояснила, что у них с Елизаветой Кошель разошлись взгляды на применение обоснований цены в 2017-м и первой половине 2018 года.
«Елизавета Дмитриевна считает, что должен быть применен тарифный метод, потому что у нас управлением по регулированию тарифов установлены тарифные перевозки, но мы услугу заказываем не в количестве пассажиров, а в одном километре. Кстати, об этом нам говорит и методика, которую Минтранс утвердил. Соответственно, действия управления по применению этого метода не обсуждаются.
Да, маршруты должны обсчитываться по методике. Действительно, есть потребность в бюджетных ассигнованиях в объеме более полумиллиарда рублей. К сожалению, таких денежных средств у нашего бюджета нет, бюджет у нас с предельным дефицитом. Да, я иду на это нарушение, я обосновываю сумму на 400 млн меньше. Да, я подставляюсь под штраф из своего кармана», - высказалась Юлия Еремина.
В завершении дискуссии Николай Тактаров сделал вывод, что если в действиях управления и есть нарушения, то компетентные органы, в которые контрольно-счетная палата подает результаты своих проверок, изыщут возможность для привлечения виновных к ответственности.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀
Просто пилорама ...