В Самарском проектно-изыскательском институте приступили к комплексу технических и экономических исследований по реконструкции Пензенской детской железной дороги.
Специалисты уже ознакомились с магистралью: осмотрели инфраструктуру, рельеф местности, обратили внимание на специфику размещения сооружений.
Реконструкцию будут проводить в несколько этапов. Проектирование планируется завершить в этом году, а приступить к работам в следующем. Перестройка коснется инфраструктуры и основных фондов дороги. Проект предусматривает капитальный ремонт путей, ограждение территории и строительство учебного корпуса.
Сейчас в комплекс сооружений Пензенской детской железной дороги входят павильон билетной кассы, пост электроцентрализации и ангар для хранения подвижного состава. На линии протяженностью 2,4 км расположены две станции - Пионерская и Сосновка. В парке подвижного состава имеются два тепловоза и три пассажирских вагона.
При реконструкции предполагается обновление технических устройств: появятся современные светофоры, стрелочные переводы, устройства электрической централизации. Планируется оснащение учебных классов тренажерами для подготовки машинистов, новейшими наглядными пособиями.
«Раритетные технические средства - пульты-табло, устройства сигнализации и блокировки, подвижной состав - будут размещены на отдельной площадке в качестве музейных экспонатов», - сообщила ИА «ПензаИнформ» пресс-секретарь Пензенского региона Куйбышевской железной дороги Светлана Затуливетер.
Напомним: в июле прошлого года прошли предварительные переговоры о совместном участии ОАО «РЖД» и администрации города в реконструкции дороги. 31 августа заключено соответствующее соглашение. Стоимость совместного инвестиционного проекта составляет более 200 млн рублей.
▶▶ Хотите сообщить новость? Напишите нам! ◀◀
на финальном этапе там вместо рельсов будут коттеджи!